Имя розы.
zina_korzina — 12.08.2012 Теги: Бушкогда её привёз доктор Гаспар Арнери:
то же розовое платье, банты, кружева, блёстки.
Только теперь, во сне, она оказалась живой девочкой...»
Юрий Олеша «Три толстяка».
- Реклама Dior из журнала 'Glamour'. 2007 или 2008
г.
- Одри Хепберн.
- Фотомодель 1950-х гг. Дориан Ли в рекламе
Revlon.
- Принято считать, что антипод чёрного цвета - белый. Ничуть не
так, ибо антипод чёрного - розовый. Чёрный и белый - это предельная
серьёзность, это классика жанра, это клавиши рояля и шахматная
доска. Чёрным по белому - книга, белым по чёрному - мел плюс
школьная доска. Это цвета взрослых людей, которые знают толк в
элегантности или хотят казаться строже. Чёрный и белый выбирают те,
кто способен принимать на себя ответственность. Это власть и тайна:
с одной стороны - бархатная чернота Космоса и ночи, с другой -
Снежная Королева и мистерия льда. Это цвета-побратимы, но никак не
антиподы. Им противостоит розовый - цвет невероятно девичий,
наивный, бисквитно-конфетный и даже - детсткий. Девочка в розовом
платье - это такое же литературное клише, как джентльмен в чёрном
или загадочная женщина в белом. Ребёнок в чёрном - трагедия, кадр
из фильма ужасов. Старушка в розовом - тоже трагедия и тоже траур.
Похороны вкуса. Первое выглядит страшным, второе - жалким. «-Вы
слышали, и Мальтищева, - не дочь, а мать, - шьет себе костюм diable
rose...», - значит мир сошёл с ума, если зрелая дама, у которой
дочь выходит в свет, шьёт себе костюм цвета rose.
- 1 и 3 - фотографии из журнала 'Burda Moden' 1989
г.
- В центре - знаменитый лейбл Эльзы Скьяпарелли и её
шокирующий-розовый.
«Не доверяйте женщине, которая, не считаясь со своим возрастом, носит платья цвета mauve или в тридцать пять лет питает пристрастие к розовым лентам: это, несомненно, женщина с прошлым...», - изрекает герой Уайльда, знающий толк в bon ton-е. Ах да, mauve - это лиловато-розовый, один из оттенков. У розового - множество оттенков и никаких тайн. У чёрного - всё наоборот. Оттенки чёрного? Разве что выдуманный литераторами иссиня-чёрный для воспевания испанских локонов или цыганских кудрей. Розовый же - многолик и при этом прост, даже примитивен. Его любят девочки, начинающие рисовать принцесс или одевать кукол Барби, это первый, почти инстинктивный жест в сторону кокетства, зарождающейся женственности и дамского лукавства. Это цвет девичьего каприза, нежной прелести, кукол, игр. «Затем, конечно, он любил на даче ту самую Зою в розовых чулках феи, с которой даже целовался возле кадки с водой...», - герой Валентина Катаева хорошо помнит именно эту деталь карнавального костюма. Девочки любят розовое, мальчики реагируют на розовое. Этот цвет начисто лишён серьёзности, поэтому именно он - антипод вечно-серьёзному чёрному.
- 1 и 3 - Модные картинки 1900-х гг.
- По центру - Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур.
Фрагмент.
Но именно розовый может стать символом пошлости и дурного вкуса. Хрестоматийная гламурная дива, глупость которой вошла в анекдоты, будет непременно в розовом, со стразами или ещё какими-нибудь пёрышками. Это стандарт, заложенный давным-давно. Розовое платье с зеленым пояском мы видим и на мещанке, а точнее - на самке Наташе в чеховских «Трех сестрах». Зелёное на розовеньком - как маркер, ибо Ирина - в белом, Ольга - в синем, а Маша - в чёрном. Печальная строгость противопоставлена суетливой глупости, плотскости, низменности вкусов и желаний. Розовый может украсить, а может уничтожить. Сuisse de nymphe effrayée - его помнят даже те, кто ни разу не открывал «Войну и мир» и, что характерно, тоже в сочетании с тёмно-зелёным фраком. Хотя, казалось бы, что может быть прекраснее, естественнее, живее, чем роскошные розы в окружении зелёной (а какой же ещё?) листвы?! Чёрный идёт всем, розовый - практически никому, кроме хорошеньких девочек и не менее хорошеньких дев. Кукольное лицо и очаровательные манеры - непременны. Девчонка-хулиганка, оторва, маленькая разбойница в розовом платье? Невозможно. Безобразная девушка в розовом - это насмешка над природой и над хорошим вкусом. Чёрное же могут носить красавицы и чудовища, принцессы и разбойницы, стоики и стиляги.
- Куклы Барби в платьях, сшитых мной лично.
...Знаменитые куклы в литературе - все облачены в розовое. «Мэгги и в голову не пришло, что Агнес - игрушка. Она провела ладонью по складкам ярко-розового платья - такого великолепного платья она никогда не видала на живой женщине - и любовно взяла куклу на руки...» Противопоставление кукольного бытия и реальности живых женщин... У последних всё сложнее - серо-синие, коричнево-тусклые скучные платья, обязанности, роды, старость. Скука. В кукольно-сказочном мире, где всё розово и ароматно, мир видится иначе. Розовые очки. Не жёлтые (хотя, это - солнце!) и не ещё какие-нибудь оранжево-радостные, а именно розовые. «Козетта рассматривала красивое розовое платье, прекрасные блестящие волосы и думала: 'Какая счастливая, должно быть, эта кукла!'» Грязная, худая, забитая Козетта в лохмотьях и её розово-пухлая, чудесная, непременно розовая кукла. Именно так, вероятно, смотрелись фарфоровые маркизы Галантного Века рядом с той чудовищной массой, которая потом потащила их на гильотину. О, да, в XVIII веке в розовое одевались и мужчины, и женщины. Пишут, что даже Бирон - мужчина с нордической челюстью и пудовыми кулачищами, любил нежно-пастельные цвета камзолов... В XVIII веке не было старости, не было проблем, а вечная весна не знает иных оттенков, кроме утренне-розового, тончайше-голубого, бледно-лилового и вкусно-фисташкового.
- Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур.
Фрагмент.
- Анри Гийомо. Мари Гимар в балете 'Зелиндор - король
эльфов' (ага, фэнтази же).
- Александр Рослин. Портрет Анастасии Трубецкой.
Фрагмент.
В журналах XIX века предлагались самые разные оттенки розового - лавандово-розовый, «цвет увядшей розы», «цвет парнасской розы» и даже «розовый помпадур», хотя именем Помпадур в викторианскую эпоху было принято называть слишком многое - от сумочек до бисквитов, от женских шляпок до крохотных диванчиков в стиле второго рококо. Что ж, «век девятнадцатый, железный» благоговел перед веком осьмнадцатым, галантным, глядя на него, как на потерянный Рай, где розовотелые нимфы Буше возлежат на фоне розовых кустов, а упитанные купидончики кувыркаются в розовых же облаках. Но если в XVIII столетии розовое носили все - и юные леди, и пожилые распутницы, то железный век строжайше воспретил дамам зрелым, матерям взрослых дочек, носить платья этого игривого цвета. Разве что они хотят произвести фурор и подмочить репутацию. И уж, конечно, розовый цвет окончательно перестал маячить в мужских гардеробах. Что характерно, в XX веке розовый снова оказался востребованным и любимым. Знаменитый кутюрье Жак Дусэ, обожавший нежные оттенки, одевал светских красавиц в бледно-розовые и бледно-голубые платья. Поль Пуаре, ученик и - творческий антипод Жака Дусэ, называл всё это это «неврастеничной гаммой».
- Модные картинки 1920-х гг.
В 1920-х годах розовый постоянно фигурирует в качестве актуального цвета. Казалось бы, эпоха графичности, конструктивизма, чёрного платьица от Коко Шанель. А вот и нет! Розовый оказывается одним из любимых цветов. И даже так: «Розовое платье, лёгкое, как шелуха, взлетело над ногами, показав Кавалерову свою прозрачность...» В 1930-х великая Скьяпарелли удивила всех своим shoking pink-ом. В 1950-х были популярны все оттенки розового, а в кинофильме «Забавная мордашка» героиня - главный редактор модного журнала - поёт целый гимн розовому цвету: 'Think Pink!' Мэрилин Монро, утверждая, что лучшие друзья девушек - это бриллианты, облачена в провокационно-розовое платье. Даже в советском фильме «Разные судьбы» эгоистичная красавица Татьяна появляется в розовом, с бантом на бедре, платье. В следующий раз все эти shoking pink-и и даже diable roses бурно проявят себя в 1980-е, когда их будут беспощадно смешивать с чёрным и - с зелёным (привет, мещаночка Наташа!), когда розовые тени станут популярнее серых или коричневых, а сапожки-луноходы для дам будут создаваться именно бледно-розовые. Там, на Западе. Несбыточная мечта моих однокласниц! Страничка из зарубежного каталога с бело-розовыми moon-boots, да ещё и made in Japan!
- Кадр из фильма 'Джентльмены предпочитают
блондинок'.
- Кадр из фильма 'Разные судьбы'.
В конце 1990-х молодых девушек поразила эпидемия гламура. Розового стало так много, что «в высоком лондонском кругу...» его стало принято считать прямо-таки vulgar. Девочки-Барби демонстрировали свои не слишком здоровые, но профессионально прожаренные и точёно-зафитнесованные тела, обтянув их тесными розовыми платьицами. Но потом чарующая Пэрис сделалась взрослой и даже стала предпочитать шанелево-сенлорановые чёрные платья, а гламур умер под влиянием мирового кризиса. Розовый гламур оказался тактично изгнан со страниц гламурной же прессы. Конечно же, если отъехать от Большого Города километров на ...дцать, вы ещё сможете увидеть в местном клубе всю ту же классику жанра, так сказать, весну жизни. Как сказал великолепный Остап, правда по иному поводу: «В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах - ещё встречаются...» Розовый цвет может раздражать, как раздражает он девочек-нонконформисток. Разве что это будет эмо-розовый. Его можно игнорировать. Его можно любить, как любила его всю свою долгую жизнь писательница Барбара Картленд. Его можно предпочитать на других, но не носить самой...он может нравиться, как цвет в живописи или цвет садовых растений.
- Гламур-муррр-муррр.
Но стоит помнить, что этот цвет - некий маркер, как и чёрный. Любишь чёрный? Да ты - загадка, леди, строгая функционерка, бизнес-вуман. Королева Ночи, рокерша-экстремалка, женщина-кошка. Любишь розовый? Девочка, хочешь карамелек?
|
</> |
https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.