Люди в чёрном и леди в чёрном.

топ 100 блогов zina_korzina04.08.2012
  • «На ней было платье чернее ночи из креп де... креп де...
    Одним словом, из этой тонкой чёрной ткани. Шляпа на ней была чёрная,
    и со шляпы ниспадала и развевалась чёрная вуаль, тонкая, как паутина».

    О.Генри. «Чёрное платье».


    Мэй Одри Мэрилин

    • В жизни - в модной жизни - всегда найдётся место чёрному платью. Говорят, что это цвет со значением, ибо даже Анна Каренина, чью гибель автор предвкушал заранее, так и сказал нам: «Анна не могла быть в лиловом <...> она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И чёрное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка...» Анна в чёрном - женщина в трауре по самой себе, по любви и надеждам. Самое известное из чёрных платьев - это изобретение великой Коко. О нём ходят легенды - печальные и немного злые. Так, считается, что она его подарила миру в знак печали по Артуру Кейпелу, любовнику и другу, без которого жизнь обращалась в ничто. Мол, Grande Mademoiselle сказала женщинам всего земного шара: «Носите траур вместе со мной!» Однако же Кейпел погиб в 1919 году, когда маленького чёрного платья не было и в проекте. Другая легенда гласит, что Поль Пуаре насмешливо спросил Коко, одетую в это самое платьице: «Кого похоронили?», на что она ему ответила: «Вас!». (По другой версии Поль задал вопрос: «По кому траур?»)

      Люди в чёрном и леди в чёрном. 6

      Была ли эта сцена в реальности? Или её придумали историки моды, гламурные обозреватели, а также все те, кто зачем-то сочиняет для нас анекдоты? Не знаю. Но возможно, ибо Пуаре любил Восток, пряности, интенсивность, буйство красок и безумие созвучий. Шанель любила простоту и чёткость, позволяющую женщине быть хозяйкой своей жизни... Женщина в чёрном угловата, стройна, деловита - днём; утончённа, элегантна, загадочна - вечером. Чёрный цвет универсален, как всё простое и гениальное. Это цвет отрешения и молитвы, это цвет жестокости и власти. Монахи, опричники, прусские «гусары смерти». Испанский чёрный - гордость грандов, вечная битва за Веру и Короля, за всё золото мира, которое скрыто в сундуках Эскориала. Чёрный бархат, как привычка к строгости и величию. Ему противостоял тюдоровский красно-золотой - гедонизм рыжеволосой королевы-девственницы, потопившей-таки Великую Армаду. Голландский чёрный - цвет бизнеса, юриспруденции, торговых сделок, честного труда. Пётр Великий любил голландскую простоту, однако, она совершенно не прижилась среди потомков - дщерь Петрова предпочитала версальские рокайли. Ах, да, чёрный цвет - это маскарадное домино, венецианский плащ, тайна и любовные похождения под безликой маской.

      Люди в чёрном и леди в чёрном. 3

      Это цвет дендистской элегантности - Красавчик Браммелл приучил мир богатых и пресыщенных мужчин к шикарной простоте чёрного фрака, к опрятной роскоши, вернее - к роскошной опрятности. Он переодел принца Уэльского, всех своих друзей, вроде лорда Элванли, в чёрное, простое и мужественное, чем задал нужное направление. Предыдущая Галантная Эпоха, погибшая под ударом гильотины, любила розово-голубое, нежно-фисташковое, пухлое, а также парики, флирт и капризы. Капризы кончились - пора было наживать капиталы. В розовых кюлотах невозможно быть топ-менеджером или биржевым дельцом. Мир мужчин XIX столетия - это чёрные фраки на фоне дамского многоцветья. У Золя читаем типичное: «А рядом с переливами светлых тканей и бриллиантов, сверкавших обнаженных плеч большим тёмным пятном выделялась плотная масса чёрных фраков». Или у Гоголя: «Сверкающие дамские плечи и чёрные фраки, люстры, лампы, воздушные летящие газы, эфирные ленты...». Отныне только дама имеет право на лимонно-жёлтые ленты, на пудру, на кружевца, на капризы. Маркиз де Кюстин - монархист, путешественник, литератор-русофоб - похвалил, тем не менее, русские придворные балы - николаевские шитые мундиры оказались красивее парижских чёрных фраков.

      Люди в чёрном и леди в чёрном. 4

      Викторианский чёрный - ближайший родственник испанскому чёрному XVI столетия. Спесь, помноженная на самодисциплину, строгость половой морали, жестокость по отношению к любым возможным слабостям. Дамы затянуты в самые тугие корсеты, мужчины - в чёрные фраки. Бремя высокого положения, бремя господ мира. Траур по своим прихотям и похотям. Самая большая вольность - бутоньерка, как у лорда Горинга, который вечно фраппирует общество, однако же делает сие тонко. «Мне все-таки не совсем нравится эта бутоньерка, Фиппс. Чуточку старит меня». А вот и Серебряный Век - страсть к тайне, тайная страсть. Чёрный цвет превращается в цвет ночи, в цвет прекрасных глаз, в траурные перья Незнакомки. Демонические женщины, измождённые спиритизмом, поэзией и любовью, носят чёрное кружево в знак своей причастности к высшим ценностям. Браслеты-змейки обвивают их тонкие, нервные руки, вуали скрывают их воспалённые от бессонных ночей глаза. Дама в чёрном, тонкая, изысканная, дышащая не только туманами, но и духами 'Narcisse Noir' (с чёрным нарциссом, венчающим флакон!). Это гибель мира, утончённая печаль, падение в ночь. Маркиза Казати - муза всей этой Белль Эпок - любила чёрное...

      Люди в чёрном и леди в чёрном. 5

      Чёрный XX века - это деловитый цвет офисного мира, цвет удобства и так называемой комбинаторности - чёрное можно носить с любым иным. Вернёмся к Шанель. Она дала миру женщин то, что дал Красавчик Браммелл миру мужчин - элегантную простоту, опрятность, чёрный цвет на все случаи жизни. Чёрный цвет вторгся в дамский дресс-код. «Зотова явилась на службу в чёрном, с короткими рукавами, шёлковом платье, в телесных чулках и лакированных туфельках». Героиня «Гадюки» вызвала бы восторг у старушки-Коко. Женщина-боец Ольга Зотова, революционная Золушка обернулась конторской принцессой в маленьком, чёрном платье. Но, увы, даже оно не помогло ей растопить сердце партийно-трестовского принца. Чёрный XX века - это ещё и цвет вечной элегантности. Чёрное пальто Маргариты... Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран,...Скиапарелли, Лелонг, Пиге, Баленсиага...создавали чёрные облачения для своих муз. Живанши придумал чёрные наряды для прекрасной Одри, Сен-Лоран дал миру свою вариацию на тему маленького чёрного платья для Катрин Денёв. Грешная и отвратительная Дневная Красавица возникает в кадре, облачённая в скромное, почти монашеское одеяние - творение Ива Сен-Лорана.

      Люди в чёрном и леди в чёрном. 11

      Самые смелые сочетания чёрного с...любым другим - это уже громкие восьмидесятые. Яппи любят броское, но чёрный - это цвет власти, строгости и стройности. Чёрное с красным, чёрное с малиновым, чёрное с изумрудным и, наконец, чёрное с жёлтым. Золотое по чёрному, а также чёрные, туго облегающие, мини-юбки с ярко-фиолетовыми, зелёными, насыщенно-синими плечистыми пиджаками. Чёрный, как таковой, как чистый цвет - неинтересен, ибо в красочно-крикливом, фитнесово-успешном мире 1980-х нет места простоте, обыденности и тишине. Всё должно быть сочным, электрическим, всё должно кричать: О`кей! Поэтому чёрный становится приправой к малиновым теням и малиновым футболкам, обтягивающим слишком широкие плечи и слишком красивые бюсты. Иной раз это скатывалось в китч, в ужасающую насмешку над модой и над женщиной - жёлтые юбки в сочетании с чёрными колготами. А туфли? Туфли иной раз прямо-таки снова жёлтые, трепетно-цыплячьего цвета. У Булгакова жёлтое на чёрном - знак тревоги. Отвратительные (sic!), тревожные желтые цветы. У модницы 1980-х это сочетание не тревожно, а затейливо-забавно, глупенько, по-детски. Как будто девочка не умеет выбрать правильный цвет и правильный look.

      1980-е сочетание

      Сейчас чёрный, разумеется, моден, вернее востребован. Несмотря на эти повсеместные, непременные, уже набившие оскомину макси-юбки пастельных тонов, которые носят девочки от 5 до 95 лет. Чёрные платья - на подиумах мира. Строгие - в память о Шанель, а также креативно-бессмысленные, в перьях и стразах - что ж, такова уж селяви в мире откутюра. Чёрный возможен, как цвет рокеров, а также иных субкультур, вроде готов или эмо (но с розовым и детстким!). Чёрный - это наше офисное всё, он нивелирует, стройнит, мобилизует, дарует власть. Он всегда уместен, в конечном итоге.
  • Оставить комментарий

    Предыдущие записи блогера :
    Архив записей в блогах:
    В преддверии зимы, с мечтами о нормальном послековидном лете без заболевших, масок и ...
    Пока кремлевские  говноботы с пеной у рта обсуждают, скока яиц и камней кинули в Киеве в офисы банков во время акции националистов, в России жестоко и подло расстреливают верующих, которые решили отметить Масленицу и Прощеное воскресенье. Жуткая трагедия произошла в праздничный день ...
    Начиналась новая, увлекательная жизнь. Впереди бесплатная кормёжка, распорядок дня, труд на стройках капиталистического хозяйства. Всё как на срочной службе в далёую горбачёвскую перестройку. — Вот хотел же получить загранпаспорт и уехать к племяннику в Эстонию! Ну да, что ...
    Севастополь взял эстафетную палочку у Москвы, эстафета называется "сносим незаконное уродство". 11 марта писал о том, что в центре Севастополя начали разбираться с незаконными торговыми лавками , а сегодня стал свидетелем, как площадь 50-летия СССР отчищают от стихийного незаконного р ...
    ...Я постоянно повторяю Ваше имя, За все, что в жизни не сбылось, благодаря. За все шаги, что нам пройти не суждено, От "милый друг" до "извини, я за вещами", За бесконечные пустые обещанья - Немые кадры черно-белого кино. Среди обычной и привычной суеты Внутри очерченного ...