Легендарные мелодии. Brown Sugar
uctopuockon_pyc — 01.05.2023«Brown Sugar» (Коричневый сахар) — песня, записанная английской рок-группой the Rolling Stones. Написанная главным образом Миком Джаггером, вступительный трек и ведущий сингл с их альбома Sticky Fingers (1971). Она стала хитом номер один как в Соединенных Штатах, так и в Канаде. В Соединенном Королевстве и Ирландии он занял второе место в чартах. В Соединенных Штатах Billboard поставил ее на 16-е место в рейтинге песен 1971 года.
Rolling Stone поставил ее на 495-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен в 2010 году и на 490-е место в 2004 году, а также на пятое место в своем списке 100 величайших гитарных песен всех времен.
The Rolling Stones (буквально — катящиеся камни, идиоматический перевод — вольные странники или бродяги) — британская рок-группа, образовавшаяся 12 июля 1962 года и многие годы соперничавшая по популярности с The Beatles. The Rolling Stones, ставшие важной частью Британского вторжения, считаются одной из самых влиятельных и успешных групп в истории рока. The Rolling Stones, которые по замыслу менеджера Эндрю Луга Олдэма должны были стать «бунтарской» альтернативой The Beatles, уже в 1969 году в ходе американского турне рекламировались как «величайшая рок-н-ролльная группа в мире» и (согласно Allmusic) сумели сохранить этот статус по сей день.
Музыкальный стиль The Rolling Stones, формировавшийся под влиянием Роберта Джонсона, Бадди Холли, Элвиса Пресли, Чака Берри, Бо Диддли и Мадди Уотерса, с течением времени обретал индивидуальные черты; авторский дуэт Джаггер-Ричардс получил в конечном итоге всемирное признание.
Группа выпустила в Великобритании двадцать три студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, — 24 и 9). Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, 8 из них поднимались на вершину хит-парада; соответствующие показатели The Rolling Stones в Billboard Hot 100 — 28 и 8.
Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов, 200 миллионов из них были проданы в США; по этим показателям группа является одной из самых успешных в истории. В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2004 году заняли четвёртое место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone».
О песне. В интервью журналу Rolling Stone Джаггер рассказал про историю вдохновения на создание песни и об её успехе. Он заявил, что успех песни заключён в «хорошем груве». После замечания, что текст может означать множество непристойных вещей, он снова заметил, что комбинация этих вещей, лирическая двусмысленность была частично залогом успеха песни. Он назвал песню «мешаниной из всех непристойных вещей в одной». Позже, Джаггер заявил, что никогда не напишет подобную песню вновь. Когда Ян Веннер спросил его почему, Джаггер ответил: «Бог его знает, что я там такое наворотил в этой песне. Это такая мешанина. Вся дрянь в одну кучу… Теперь я бы ни за что не написал такую песню. У меня бы, наверное, сработал внутренний цензор. Я бы подумал: „О боже, я не могу. Мне нужно остановиться. Мне просто нельзя писать такую вульгарщину“».
Содержание текста песни часто становилось предметом интереса и споров. Само название песни на слэнге означает героин. На популярность «Brown Sugar» немало повлияла её скандальная лирика, которая является мешаниной аллюзий на множество скандальных на то время вещей, включающих межрасовый секс, потерю девственности, рабство, изнасилование, куннилингус, садомазохизм и героин. В первом куплете песни рассказывается об рабовладельческом судне, перевозящим рабов из африканского региона Золотой Берег в Новый Орлеан. Старый рабовладелец бьёт хлыстом и насилует рабынь. В последнем куплете рассказывается про женщину, у которой все любовники были несовершеннолетними. Также текст песни можно интерпретировать как то, что белый парень занимается сексом со своей чернокожей подругой.
Надо теперь перевод поискать похожий на этот текст —
Традиционно — отечественный исполнитель с тематическим произведением.В данном случае на чистейшем русском английском языке, но с хорошим драйвом.
Группа Free Ride – проект опытных московских музыкантов, знатоков и энтузиастов своего громкого дела. За время существования Free Ride, мы успели выступить с множеством известных российских и зарубежных блюзовых музыкантов таких как: Сергей Воронов (Crossroadz), Николай Арутюнов (Лига Блюза), Charlie Brechtel & Deacon Jones (музыканты из коллектива легендарного John Lee Hooker). Организованный Николаем Арутюновым в 2012 году джем со звездой американских боевиков, знатным айкидокой и большим поклонником блюза - Стивеном Сигалом, перерос в приглашение Юрия Новгородского в европейский вояж брутального артиста, в ходе которого был взят Белград...;)) Если вас утомил скудный музыкальный рацион современных ТВ и радио, если вы тоскуете по настоящему, живому и эмоциональному рок-н-роллу, отвязным гитарным соло, рокочущему басу и увесистым барабанам, то вам прямая дорога на концерт Free Ride. Лихо и со вкусом мы прокатим вас по своему любимому музыкальному маршруту: от душещипательного блюза до бескомпромиссного рока с промежуточными остановками в виде фанка, регги и соула (https://ok.ru/therussianblues/topic/66810436086706).
Ну, и быстренько вернемся в те рок-н-роллистые времена...
Ричард Уэйн Пенниман (Richard Wayne Penniman, 5 декабря 1932 – 9 мая 2020), профессионально известный как Литтл Ричард, американский певец, музыкант и автор песен. Он был влиятельной фигурой в популярной музыке и культуре на протяжении семи десятилетий. Описанная как "Архитектор рок-н-ролла", самая знаменитая работа Ричарда относится к середине 1950-х годов, когда его харизматичное шоу-мастерство и динамичная музыка, характеризующаяся неистовой игрой на фортепиано, отбивающим ритм и хриплым выкрикиваемым вокалом, заложили основу рок-н-ролла. Новаторские эмоциональные вокализации Ричарда и ритмичная музыка сыграли ключевую роль в формировании других популярных музыкальных жанров, включая соул и фанк. Он оказал влияние на многочисленных певцов и музыкантов разных музыкальных жанров — от рока до хип-хопа; его музыка помогла сформировать ритм-энд-блюз на протяжении нескольких поколений.
Ричарда называют одним из первых чернокожих исполнителей-кроссоверов, достигших аудитории всех рас. Его музыка и концерты нарушили цветовую границу, объединив черных и белых людей, несмотря на попытки сохранить сегрегацию. Многие его современники, включая Элвиса Пресли, Бадди Холли, Билла Хейли, Джерри Ли Льюиса, братьев Эверли, Джина Винсента и Эдди Кокрэна, записали каверы на его произведения.
Ричард был удостоен чести многих организаций. Он был включен в Зал славы рок-н-ролла в составе первой группы приглашенных в 1986 году. Он также был включен в Зал славы авторов песен. Он был лауреатом премий Lifetime Achievement Awards от Академии звукозаписи и Фонда ритм-энд-блюза. В 2015 году Ричард получил премию Rhapsody & Rhythm Award от Национального музея афроамериканской музыки за его ключевую роль в формировании популярных музыкальных жанров и помощь в устранении расового разделения в музыкальных чартах и на концертах в середине 1950-х годов, что значительно изменило американскую культуру. "Tutti Frutti" был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотеки Конгресса в 2010 году, в котором говорилось, что его "уникальное вокальное исполнение в непреодолимом ритме провозгласило новую эру в музыке".
И ещё одного немаленького дядьку подтяну...
Боб Дилан (Bob Dylan; настоящее имя — Рберт Дилан (Robert Dylan), при рождении — Роберт Аллен Циммерман (Robert Allen Zimmerman); род. 24 мая 1941, Дулут, Миннесота, США) — американский автор-исполнитель, художник, писатель и киноактёр. Одна из самых влиятельных фигур в поп-музыке на протяжении последних шестидесяти лет.
Большая часть самых известных работ музыканта была написана в 1960-х годах, когда его провозгласили «голосом поколения» и одной из главных персон протеста, чему способствовали такие песни, как «Blowin’ in the Wind» и «The Times They Are a-Changin’», которые стали гимнами движения за гражданские права и движения против войны во Вьетнаме. В 1965 году он кардинально сменил звучание, тем самым отколовшись от американского фолк-движения и своей ранней фанатской базы, записав культовый шестиминутный сингл «Like a Rolling Stone», новаторская концепция которого считается одним из переломных моментов в поп-музыке XX века.
Тексты Дилана содержат широкий спектр политических, социальных, философских и литературных тенденций. Творчество музыканта бросило вызов существовавшим правилам поп-музыки и стало важной частью развивавшегося контркультурного направления. Вдохновлённый артистизмом Литл Ричарда и поэтическим стилем Вуди Гатри, Роберта Джонсона и Хэнка Уильямса, Дилан расширил и персонализировал музыкальные жанры. На протяжении карьеры Дилан поработал с большей их частью — от фолка, блюза и кантри до госпела, рок-н-ролла и рокабилли, от английской, шотландской и ирландской народной музыки до джаза и традиционных американских песен. Однако, несмотря на признание Дилана как выдающегося музыканта и продюсера, критики в первую очередь отмечают его литературное мастерство, умение поднимать серьёзные темы, философскую и интеллектуальную составляющую его текстов, сопоставимых с «высокой поэзией», а также его влияние на многих исполнителей своего поколения, включая Джонни Кэша, Нила Янга, Патти Смит, Леонарда Коэна и The Beatles.
Дилан — один из самых коммерчески успешных музыкантов всех времён: по состоянию на 2017 год суммарный тираж его альбомов превышает 100 миллионов копий. На протяжении всей своей карьеры Дилан был удостоен множества престижных наград, включая двенадцать премий «Грэмми», один «Оскар» и один «Золотой глобус». Помимо этого, он был включён в Зал славы рок-н-ролла, Зал славы авторов песен и Зал славы авторов песен Нэшвилла. Кроме того музыкант является лауреатом Пулитцеровской премии — «за глубокое влияние на популярную музыку и американскую культуру, отмеченное лирическими композициями необычайной поэтической силы»; Президентской медали Свободы — как «один из самых влиятельных музыкантов XX века […]», известный благодаря своим «ярким поэтическим текстам» и творчеству, «значительно повлиявшим на движение за гражданские права в 1960-е годы и на американскую культуру последних пятидесяти лет»; а также Нобелевской премии по литературе — «за создание новых поэтических выражений в великой американской песенной традиции». Первый музыкант в истории, чьи альбомы на протяжении шестидесяти лет, начиная с 1960-х, оказывались в Top-40 американского хит-парада Billboard 200.
Попробуем ужесточить драйв...
(легенду на этого исполнителя не нашел...)
Вот вариант с интересным вариантом музыкального сопровождения...
Primal Scream — шотландская рок-группа, основанная Бобби Гиллеспи и Джимом Битти в 1982 году. В настоящее время в состав группы, помимо основателя и бессменного вокалиста Бобби Гиллеспи, также входят гитарист Эндрю Иннес, бас-гитарист Гари Маунфилд, клавишник Мартин Даффи и ударник Даррин Муни. Барри Коддиган выступает в качестве концертного гитариста с 2006 года, временно заменяя гитариста Роберта Янга.
В отличие от многих других альтернативных групп девяностых, в которых особое внимание уделяется эволюции фундамента, заложенного ещё Sonic Youth, Primal Scream идут по иному пути. По сути, Primal Scream — ревизионеры жанров. Группа комбинирует модные стилевые направления рок-музыки XX века, создавая свежий, но в то же время всем хорошо знакомый звук. Так, с 1991 года было выпущено 7 альбомов, в каждом из которых нашло отражение множество возникших на протяжении эпохи рока стилей. Музыкальные пастиши группы включают элементы многих жанров — психоделии, хауса, блюз-рока (в духе The Rolling Stones), бигбита, фанка, краут-рока, даба.
И вернемся к началам рок-н-ролла, правда с приставкой нео-...
Restless (беспокойные, неугомонные) — британская группа, играющая в стиле неорокабилли.
Присовокуплю песенку с претензией на джазовое звучание, хотя...
Серия, которая началась с мирового успеха Bossa n Stones, продолжилась в Vintage Café и достигла своего пика с Vintage Reggae Café, продолжает расти.
В Vintage Bosco Café собраны лучшие оригинальные треки из электро-басовой музыки, лучшие между босса-новой и лаунж-грувами, а также самые известные песни за несколько десятилетий.
Vintage Bosco Café Trilogy Vol. 2 представляет известные песни, написанные такими музыкантами, как The Rolling Stones, Guns and Roses, The Ramones, Бобом Марли, Мадонной и Майклом Джексоном и другими.
Vintage Bass Café - лучшее воплощение бразильской музыки, созданной в этом десятилетии. Версии самых популярных мировых хитов под гитарный пульс, покоривший слушателей по всему миру. В прошлом году не было ни одной вечеринки, которая не достигла бы пика популярности благодаря этим версиям.
В вот тут объединю и неплохое звучание инструментов с намеком на этническое представительство...
Bluebirds - рок-группа из Ченнаи, исполняющая Brown sugar (кавер-версию Rolling Stones) на трибьют-шоу — Legends of Rock.
В заключение я обычно люблю оркестровочку какую-то дать...
Не... в заключении всё-таки дам альтернативную версию песни...
Альтернативная версия была записана 18 декабря 1970 года на студии Olympic в Лондоне, после вечеринки по поводу дня рождения Кита Ричардса. В ней приняли участие Эл Купер, сыгравший на фортепиано, и Эрик Клэптон, сыгравший на слайд-гитаре. Альтернативная версия получила широкое распространение на бутлегах. Ричардс раздумывал о выпуске этой версии на Sticky Fingers, главным образом из-за спонтанности её появления, но, в конечном счёте, в альбом вошла оригинальная версия.
P.S. Ещё чуть-чуть...