Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

топ 100 блогов mexanizm01.09.2020

ГАЗ-67Б,  или как его еще называли в народе «Иван-Виллис» - машина легендарная.  Во-первых, он был создан в рекордно короткие сроки, во-вторых, его можно  назвать первым серийным русским «джипом» в классическом, так сказать,  виде. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

До  наших дней уцелели считанные единицы этих советских внедорожников,  каждый обнаруженный экземпляр реставраторы заботливо восстанавливают, а  на поиски оригинальных запчастей для машины, порой, уходят годы. Не был  исключением и этот экземпляр.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Машина  досталась Владимир Вьюнкову, нынешнему владельцу, в виде рамы с мостами  и колёсами. Остальные комплектующие он искал по всей Украине в течение  года, после чего занялся непосредственно восстановлением автомобиля.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома
Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома
Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома
Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Единственными  неоригинальными деталями, по словам Владимира, являются колёсные диски и  топливный бак. Впрочем, он не теряет надежду, что однажды удастся найти  аутентичные диски, и тогда «Русский Виллис» приобретет свой  первозданный вид. Бак уже найден, осталось его установить. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Здесь,  к слову, тормоза еще механические, от педали к колодкам усилие  передается тягами и тросами. Эту систему еще в 1950-х переделывали на  гидравлику, а в конце 1970-х эксплуатация транспорта с механическими  тормозами на дорогах общего пользования в СССР была запрещена. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Владимир  говорит, что любовь к ретро технике у него появилась благодаря куму.  Тот купил 5 лет назад ГАЗ-69 и начал восстанавливать «козлика». Владимир  проникся этой темой, и тоже решил поискать себе раритет под  восстановление, причем искал целенаправленно что-то из советской военной  техники. Первенцем его коллекции стал тоже ГАЗ-69, а затем подвернулся  ГАЗ-67 Б.

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома
Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома
Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Двигатель  четырёхцилиндровый объемом 3.3 литра развивал мощность 50 л.с.  Изначально работал на бензине А-66. Летом мог работать даже на его смеси  с керосином. Коробка передач четырёхступенчатая. 

Последние  несколько десятилетий машина провела под забором, где-то в Харькове.  Теперь он – постоянный участник ретро-выставок военной техники,  посвященных дню Победы. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Пару  слов о самом ГАЗ-67Б. В годы Великой отечественной какие только функции  не выполнял этот внедорожник. Возил командиров и пушки тягал, возил  продукты и боеприпасы, был машиной разведчиков и связистов. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

В  левом крыле машины находится инструментальный ящик. Владелец постарался  укомплектовать его оригинальными инструментами той эпохи.

В  мирное время он где только не работал, от сельской местности до  геологоразведок. Кстати, на базе этой машины даже буровую установку  делали. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Машина  была создана всего за 51 день, коллективом конструкторов под  руководством Виталия Андреевича Грачёва. Внедорожник максимально  унифицирован с существовавшей на тот момент техникой производства  Горьковского автозавода. 

Легенда вновь в строю. Житель украинской глубинки воссоздал из металлолома

Это была очень простая и надёжная машина с высокой ремонтопригодностью. Производилась она 10 лет, с 1943 по 1953 год. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Давно привыкла к ситуации, что любой комментарий в топовом журнале может привести к потоку оскорблений от невменяемой интернет-массы, наивно считающей себя искрометными комментаторами. То ли у топовых блоггеров страсть к чернушке, то  ли заняты они сильно - испражняющихся словами не б ...
                                *  *  *     Дождь в декабре… Дождь в декабре…      Дождь в декабре… Дождь в декабре…     Снежные ...
Итак, задание четвертое. Надо вчерашний посст объяснить, пояснить и проиллюстрировать, а вообще желательно чуть ли не рассказ по каждому написать. "Ура" - вдохновился внутренний графоман, - "Вот сейчас-то мы тут и развернемся". Вообще написать рассказ - это же чистой воды удовольствие. Но ...
Вчера в салоне красоты работала офигительная маникюрша. Длинные ноги без намека на дряблость, загорелые, стройные. Прозрачное платье под отутюженным коротким халатиком. Прозрачное – это не преувеличение. Реально как паутинка, просвечивающая каждый изгиб. Рассказывала о муже. Всякие гадо ...
Только дай им повод и завопят дружно хором. И насрать, из какой области событие будет. Майдан, новогодняя речь Путина или смерть тетки-блогера. Каждый сраный графоманишка считает своим долгом вякнуть пару слов, отмолчаться силы воли не хватает. Как овцы, ...