рейтинг блогов

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

топ 100 блогов mexanizm27.08.2020

Эти  поезда и электрички еще во времена моего детства казались динозаврами,  настоящей историей, чудом уцелевшей до наших дней. Было это в начале  90-х, с тех пор прошли десятилетия, но та техника до сих пор колесит по  железным дорогам Украины. Причем, не в качестве винтажных ретро-поездов,  а работает по прямому назначению. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Один  из самых распространенных – электропоезд ЭР-2, именуемый в народе  «Глобусом». Он производился в Риге с 1962 года, завершился выпуск в  1984. Автору этого текста в то время был всего год.

Конкретно эта электричка ходит по пригородном маршруту из Харькова в Гавриловку, поезд 6419.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Там же в Харькове есть еще одна такая электричка ЭР2-373.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

По какому маршруту она ходит, я к сожалению, не знаю, но это действующий состав, не музейный экспонат. 

По маршруту Харьков – Изюм ходит ЕР2-327, это поезд 6555. Вот он, на станции Основа.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

На станции Изюм был замечен «Глобус» с номером 572. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Там  же, в Харькове можно увидеть еще пару электропоездов. Первый который  ходит на Красноград. Судя по внешнему виду, эта «Эрочка» под номером 354  недавно вышла из ремонта, краска с виду свежая.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Второй - на Огульцы. Представляете, сколько людей там каждый днь ездит на самых настоящих ретро-поездах?

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Меня эти мастодонты еще в детстве впечатляли своим округлым видом, правда, у нас они были зеленого цвета. 

Здесь сразу два ветерана. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Дизельная  электричка Д1 – венгерского производства. До недавнего времени на  пригородных неэлектрофицированных маршрутах в Украине она встречалась  часто. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Вот еще один красавец, к сожалению, не знаю по какому маршруту он ездит.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Чешский электровз ЧС-2 уже настоящая история. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/kharkovskiy_zheleznodorozhnik

Они выпускались с 1958 по 1973 год преимущественно для СССР. 

Некоторое количество этих «Чебурашек» еще работает на «Укрзализныце». Вот ЧС2-645 в Харькове.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

А это – Закарпатье, Чоп. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Кстати, в основном эти электровозы тягали пассажирские поезда, с грузовыми вагонами я их видел всего пару раз.

Древняя «Машка», тепловоз М-62 часто встречается на Львовской железной дороге. Производство началось в 1965 году. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Там они тягают пригородные поезда в два-три вагона. А порой вообще с одним вагоном ездят. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Поезд Киев- Солотвино 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

Там  же, во Львовской области можно увидеть прекрасно сохранившиеся и до сих  пор работающие ДР1А второй, если не ошибаюсь, серии. 

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

В народе он назывался «Ракета», очень красивая дизельная электрика. Я такую видел всего один раз, в музее.

Ретро-поезд на каждый день. Действующие раритеты украинской железной дороги

(с) фото instagram/world_of_trains

С  одной стороны, поезд может работать вечно, если его своевременно  ремонтировать, меняя износившиеся детали. То есть технически, я уверен,  эти мастодонты, могут еще спустя пол века без работать без проблем. Но с  другой, они уже не могут обеспечить современный уровень комфорта. Oldtimer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Незадолго до отпуска взял на себя труд, наконец, посмотреть предпоследний (по его словам, хотя врет, ясное дело) фильм Тарантины. Честно говоря, так и не понял, почему вокруг этого кино был такой кипеш. Возможно я человек слишком возвышенного душевного склада (или, наоборот, ...
Обратил внимание вот на что. Огромное количество людей - даже в отпуске, куда сам бог велел брать фотоаппарат - снимают на смартфоны и даже планшеты (айпады, в основном). Вчера на огненно-цвето-музыкально-лазерном шоу из десятка моих соседей 8 снимали на телефоны, а двое на старые ...
Эпоха Сталина, год 1951-й. 4 марта газета «Правда» опубликовала проект Никиты Хрущева по созданию «агрогородов» вместо деревень, названный историками апофеозом левацкого реформирования колхозной жизни. В агрогородах Никита Сергеевич предполагал поселить сельских рабочих (уже даже и ...
Несколько раз становился свидетелем, как распалось несколько семей по одной и той же причине. Мужики в этих семьях, чтобы заработать больше денег и обеспечить свои семьи часто ездили на работу вахтовым методом… Все просто, здесь в городе они не нашли работу с достойной заработной ...
Ирландия на пороге прогресса и процветания. Скоро в этой древней и консервативной стране не будет разницы между мальчиком и девочкой, парнем и девушкой, мужчиной и женщиной, дедушкой и бабушкой. Вы спросите, а что же случилось? Как такое может вообще быть? Всё очень просто! В Ирланди ...