Квартира в Коньково. Ч.5
nekusturica — 03.10.2017Квартира в Коньково полна разнообразием идей, здесь не выдержана единая стилистика, иногда даже в рамках одной комнаты. Кажется, что она наполнена компромиссами, которые обычно возникают между супругами при выборе тех или иных решений. Хотя возможно ошибаюсь, в вопросах дизайна я некомпетентен. Оставить свое мнение можно в комментариях, просьба читать внимательно текст. Будет много
На этот раз будут не только результаты , но и снимки с процесса. Вобщем все как раньше
Планировка квартиры здесь
Дизайн-проект (визуализация)
В начале несколько почти финишных фото, можно свериться с первичной визуализацией. Остальные в конце.
1. Потолки
В квартире основные потолки из гипсокартона, верхний уровень - штукатурка или шпаклевка. В гостиной подсветка внутренней ниши выполнена в виде расположенных по периметру короба светодиодных лент. Цвет регулируется в одном из трех щитов, раскиданных по квартире, в них же распологаются все трансформаторы. Потолок может подсвечиваться синим, красным, зеленым и их оттенками.
Щит для спальни и детской располагается на стене гардеробной. Здесь освещается не весь периметр, но зато помимо потолка планки со светодиодами заложены в углубления вертикальных коробов. На первом фото они не горят, но подсветка там есть
Весь свет (споты, сенсорные выключатели, светодиодные ленты) заказывался заказчиком из Китая.
Еще один источник света в квартире - линейный светильник, соединяющий гостиную с прихожей. Внутри - четыре ряда тех же светодиодных лент.
Все планки собирались и проклеивались с заказчиком, поскольку это его авторский проект мы только помогали. Для меня истории с таким светом впервые, я далек от позниний в этой нише. Не то, что никогда не делал, даже не видел такие потолки, мне кажется такие идеи крайне редки
Раза три ленты оказывались с браком. Не всегда это неработающие светодиоды, иногда случались островки с искажениями, то есть вместо зеленого уччастки с желто-зеленым светом.
Сенсорный выключатель в гостиной регулирует свет спотов, которые разделены на четыре зоны. Тут на вкус и цвет, мне показался неудобным - с клавишами проще, не нужно целиться пальцем в точку
Споты дополнительно несут функцию подсветки стен. Чуть позже на стены ляжет венецианка и фактурная штукатурка
Но это не все. Еще один источник света - подсветка стен, расположенная в узких нишах между потолком и стеной. Она также несет задачу подсветку фактуры стен. То есть в гостиной и спальне по сути нет ярко выраженного основного света
Подсветка стен санузлов. На левой стене видно трансформаторный щит, который перекроется шкафом. В узких нишах между потолком и стенами установлены такие планки с вклеенными светодиодными лентами http://diodlenta.by/238-586-thickbox/nakladnoy-alyuminievyy-profil-gs-p331-2000x175x7.jpg
Подсветка штор тоже есть) Здесь, как и в углублениях по периметру потолков угловые планки http://infosvet.by/wp-content/uploads/2015/05/515611911.jpg
В детской все попроще, изогнутый короб, ниша для карниза. Светодиодные споты, по центру комнаты люстра, на стене две лампы бра
В кухне тоже споты и люстра, ниша под карниз.
Потолок на кухне до отделочных работ.
Подготовка под покраску - одна из самых сложных работ в малярке. И когда источник света один или два - это в принципе не большая проблема, а когда освещается весь периметр площади - свет выявляет даже незначительную бугристоть, в долю миллиметра, подготовка такого потолка - занятие не для слабонервных.
Замечу, что все споты в квартире квадратные, прорези в потолках также приходилось делать квадратными. Это уже фото из истории потолка в гостиной.
Верхний уровень в гостиной- единственное место в квартире, где потолок штукатурился по маякам. В других комнатах по условиям была только шпаклевка, в спальне короба велись по уровню потолков. Советую потолки все же штукатурить, это единственный способ добиться идеальной поверхности.
2. Напольная плитка.
Про плитку на полах можно рассказать отдельно, так как работа заняла много времени. Укладка керамогранита в кухне и прихожей и санузлах - диагональ
Керамогранит - турецкая Витра с мелкой фактурностью, которая дала о себе знать при затирке. Но об этом позже
Зона обеденного стола в кухне из светлой плитки той же коллекции. Я вообще не приветствую такие решения, не потому, что это долгая ,кропотливая и тонкая работа, а потому что не люблю наблюдать резаные грани на поверхностях, если это не стыки-их уже не срыть. С точки зрения базовых понятий теорий - это противоречит плиточной эстетике, с другой стороны заказчику так показалось интереснее
Многие фотки ниже будут из архивов телефона с несамым лучшим качеством, зато будет больше истории.
На полах, как и везде в плитке -все зависит от первой плитки, где ты ее положишь и какое дашь направление углов - остальная укладка будет зависеть от нее.
Естественно, учитывая диагонали и сложность санузлов - пришлось везти водяной плиткорез. Неправильные углы ручной плиткорез на керамограните режет крайне тяжело.
При этом водяной плиткорез - инструмент крайне неточный, поэтому приходится метить линии реза. Обычно это бумажный скотч или, как здесь - фольгированный.
Одноуровневая стыковка с плиткой в санузлах. Порогов нет
Стыковка также с тонкой заточкой на стыках примыкания.
Облицовка пола под ванной - это скорее редкость, чем обязательное действие, тем более когда предполагается экран из мозаики\плитки. Здесь заказчик настоял на керамограните. Под ванной три вида плитки, чтоб хватило на основной пол
Напольная плитка в туалете. На фото -усиление каркаса под люк-невидимку, для этого я смонтировал его из деревянных брусьев. Учитывая размер и вес люка лучше обеспечить его основательность
Укладка пола по диагонали - это всегда дольше и сложнее, даже высчитать углы для таких фигур - это все время
Еще одна напольная плитка - на балконе. Испанский керамогранит, имитирующий ламинатные полотна.
Под плиткой прокладывался теплый пол на матах. Тут заказчик привез полы, превышающие площадь пола. Заводить на стену -некуда, сдавать - поздно, покупать новый - жалко. Поэтому он сам как то разместил остаток шнура змейкой между двумя матами.
Вообще - размещать так близко шнуры друг к другу нельзя, но будем надеяться, что полы поработают.
Остальное - все как обычно, между шнуром и плиткой прослойка клея, датчик терморегулятора заведен вглубь. Единственное место в квартире, где плитку клеил не я. Я крестики на полах не использую, крайне редко при больших слоях
Кстати, балкон, правда фото еще не финишное.
Едем дальше.
3. Ванна из кварила
Кварил - проще говоря это тот же акрил, только с добавлением кварца. Вследствие чего у материала приобретаются новые свойства, главное из которых -прочность. Получается возможность сделать стенки и особенно днище ванны более толстыми, поэтому для таких ванн усиливающий каркас не нужен.
У данной ванны предлагается два варианта для размещения перелива, как обычно - с торца или на боковой поверхности, вот здесь. Место отмечается красной точкой
Отверстие для крепления обвязки нужно прорезать самому. Для этого вроде как даже прилагается коронка, но я не нашел и прорезался коронкой по керамике. По толщине стенки ванны заметно, что она существенно толще обычной акриловой
Еще одна особенность - крепление ножек. Ножки не прикручиваются как в акриловых саморезами, а просто приклеиваются на двухсторонний скотч. Решение насколько удивительное, настолько и логичное. Давление на ванну обычно приходится только сверху, в стороны она не двигается, то есть ножки никуда не денутся.
Ванна встала очень четко и как по маслу , Айбек здорово учел ширину стен и вывел углы в 90 градусов.
Гусь встал красиво. Здесь немного удивило предпочтение латунной обвязке пластиковой, но это Виега, пластик у них хороший.
Да, Валера
4. Столешница
Впервые столешницу под мозаику из гипсокартона я увидел весной прошлого года. Тогда мне показалось это крайне неудачным и слишком простым решением.
С моей точки зрения столешница - это когда на нее можно встать не переживая, что она развалится. Поэтому не раз я предлагал использовать вместо гипсокартона и профилей - обычные столешницы для основы и боковой поддержки. Но у заказчика уже был опыт использования таких строений, поэтому я сделал все по тз
5. Санузлы
На этот раз и впервые для экрана ванны я использовал пазогребневые плиты - конфигурация по планировке вынуждала выставить экран примерно на пять сантиметров.
В облицовке ванной использовались помимо обычной плитки (турецкая Витра) два вида мозаики разной толщины, волнистая плитка усложняла подгонку и совмещениевсех финишных материалов.
В чем проблема таких санузлов? Для того, чтобы совместить мозаику и плитку, причем разной толщины, нужно подводить под них уровень основания
Мозаику нереально приклеить ровно на слой клея, который используется при поклейке плитки. Такие манипуляции со слоями неизбежны . Мало того, что их нужно наносить, нужно еще выжидать, пока они просохнут, когда высохнет приклеенная мозаика, только после этого можно подниматься плиткой выше
Для этого я обычно использую шаблон, здесь - вырезка из куска фанеры
В данном санузле много работ, которые незаметны зрителям. В следующий раз я намеренно разберу эту ванную и два других летних санузла, чтоб на их примере показать, чем отличается одна от другой, почему так кардинально различаются они по затраченному времени и цене, в том числе.
Как обычно для мозаики я давно использую только белый К55 (Литокол)
А по настенной плитке -буду переходить на Флизен. Как я уже писал, красный Юнис в последнее время испортился, мало того, что все чаще попадается с комками, еще и огрубел в фракциях. Но для полов все же Юнис лучше.
Флизен немного другой, другая эластичность, а так свойства и, подозреваю, состав - тот же.
Ниши под мозаику в идеале тоже подводить после укладки плитки, особенно учитывая, что мозаика там всего 3 мм
Чем дешевле мозаика, тем сложнее с ней работать. Это китайский искусственный мрамор
Полотенцесушитель Арго - пожалуй самый ужасный по качеству из тех, что приходилось устанавливать. На второй день из сварного соединения посочилась вода. Перед этим тонкоструйный фонтан пульсировал как увлажнитель. Впервые такое на моей памяти, пришлось менять
Новый полотенчик -тоже Арго, но уже совсем другой по качеству, это было заметно не только по швам, но и по проблемам установки. Их не было вообще
Одна из фишек ванны - встроенное в стену большое зеркало. Точные размеры не помню, но что то около 80 на 120. Прилегающую справа волнистую плитку намеренно не подрезали, чтоб сохранить белую глазурованную каемку. Вообще нужно учитывать, что волнистость с плоскостью не состыковать. Только так
Такие зеркала я обычно устанавливаю сразу, а после этого начинаю подводку к ним и от них плитки. Но на этот раз зеркало пришлось ждать, и чтоб не терять время оставлял для него нишу.
Эксперимент по отражению в зеркале торца боковой плитки. Если зеркало до угла - тогда лучше в обратной последовательности
Смеситель-термостат Гроэ очень мощный на вид, весит реально килограмма четыре.
Нижняя поверхность столешницы по просьбе заказчика частично облицована мозаикой, оставшаяся часть покрашена. Хромированный сифон, на соединенях смесителя не хватает отражателей. Вместо люка по первоначальному плану должно было быть просто квадратное отверстие. Когда стало понятно, что его видно, при чем очень хорошо -появился люк)
Я бы покрасил еще его, немного мажет картину
В ванной есть небольшая проблема с эргономикой. Учитывая, что выключатель термостата справа, а экран ванны еще и выставлен на пять - шесть сантиметров тянуться к нему довольно неудобно, но тут уж ничего не поделаешь. Учитывая общую площадь столешницы сюда встала бы раковина большего размера, чем больше раковина -тем она удобнее, это безусловно. Но это только пометки для тех, кто строит планы.
Ванная в визуализации
В потолке ванной уже на финише по просьбе заказчика просверлено еще одно отверстие для установки еще какого то электронного устройства. Не спрашивайте меня - какого
Реклама коронки по металлу. Очень классная штука, в отличие от стандартных у Вилпу мелкий зуб, она не выпрыгивает из гнезда и прорезает металлический профиль за три секунды. Фото также из архивов телефона
Туалет. Справа рукомойник глубиной 20 см. Ради него входная дверь смещалась к левой стене
Свет - один встроенный светильник с нейтральным (а может холодным) светом. Белорусская плитка (название забыл). Такую можете не искать, в Москве уже вряд ли найдете.
При облицовке накосячил с задней стеной, узорность подразумевает строгую последовательность плиток, точнее разворот рисунка. Пришлось разворачивать четыре ряда за унитазом)
Внутреннее обустройство сантехшкафа детально можешь рассмотреть в предудущих темах
Рукомойник приехал без креплений, пришлось долго мудрить с его фиксацией. Не приветствую хэндмейд в профессиональном ремонте, это всегда затраты времени
За минуту до установки унитаза. Тут как раз все банально и обычно
6. Эпоксидная затирка
На будущее - эпоксидная затирка это нестандартное решение, которая никогда не входит в понятие плиточной укладки. Это кардинально другой материал в отличие от затирок на цементной основе, затирка таким клеем - это крайне сложная и вредная для здоровья операция, работа с которой в разы увеличивает ответственность.
При одном названии затирка цементная и эпоксидная - это разные техники и время работы, цена работы второй -минимум в 10 раз больше, поэтому Мапеи в пакете и в таком ведре - отличаются в корне
Все мои арботы так или иначе связанные с плиткой и мозаикой не подразумевают эпоксидки, иначе я бы увеличивал срок или заранее искал затирщиков специально под задачи. Здесь было четыре разных видов затирки трех производителей с абсолютно разными техниками работы. Это прозрачная Старлайк (литокол) для фартука кухни. Ну как прозрачная, типа прозрачная
Инструкция подразумевает смывание "тряпкой, намоченной в воде". На деле вода не только не смывает излишки, но и не сглаживает швы, возможно только техническое удаление затирки. При этом работа со швами еще аукнулась позже, когда некоторые области побелели
С целлюлозной губкой сюда вообще лучше не лезть. Такая стоит 800 рублей, на деле более-менее сглаживала только белый Керакол, для остальных эффекта было больше от вафельной ткани
Если такую пятнистость можно объяснить просвечиванием белого клея , то проблему белых пятен, которые охватывали несколько чипов - объяснить сложно, они стали проявляться на второй день после затирки. Природу таких изменений в этой затирке сложно объяснить, тем более для меня "прозрачная"-это в первый раз. Перезатирка забеленных зон проблему решила, но на это ушла куча времени, денег и сил
Проблем не было только с белым Кераколом, еще один Литокол для мозаики в санузле оказался и вовсе затиркой - клее
|
</> |