Курочка Ряба

Книга, которую читают вот уже многие поколения; книга, которую знает наизусть каждый; книга, которая способна затронуть сокровенные струны в душе ребенка и взрослого; книга, которая шокирует сильнее, чем Паланик и Поппи Брайт; книга, которая заставляет пересмотреть свои взгляды на мир, особенно на собственных дедушек и бабушек...
Рискую вызвать этим бурю негодования, но лично для меня так и осталось загадкой, почему книга эта считается такой нетленной классикой. Наверное, надо принадлежать к иному поколению, к тем, кто на собственной шкуре изведал голод и лишения, чтобы по достоинству оценить злоключения героев "в рассуждении, чего бы покушать". Понятно, что героям живется нелегко: у них одна только курочка есть, да и та несет несъедобные яйца - но современный человек, выросший среди супермаркетов, рискует не прочувствовать основной конфликт.
В целом же это очень простенькое произведение, с плоскими характерами и примитивным языком; этакая псевдохемингуэевская ("Старик и Ряба") безыскусность в расчете, что из текста сам собой возникнет этакий богатый подтекст... Не возникает, к сожалению. Хотя кое-что об авторе и современном ему мире понять удается. Пусть общество, психология даны довольно скупо - но патриархальное общество можно разглядеть во всей красе. Дед, судя по всему, только и умеет, что бить-бить, бить-бить; да и баба не лучше. Причем автору такое поведение даже не кажется диким; словно так и надо. Героев очень жаль; хотя они сами виноваты, не умеют строить отношения с людьми и другими живыми существами... Честно, даже появление мышки, отрицательного персонажа - как глоток свежего воздуха в этом Домострое: может быть, хоть теперь, когда золотое яичко разбилось, они, наконец, задумаются? Но вряд ли у нас есть серьезные основания для надежды: следующее яичко будет не золотым, а всего лишь простым (хотя казалось бы, куда уж проще-то?). А значит, разбить его будет куда легче... Вообще же, честно говоря, все эти говорящие звери, этот закос под магический реализм изрядно надоел; ну не Борхес наш автор, не Маркес, не Кортасар, не Коэльо; зачем он ими притворяется?
Знаменитый "искрометный" юмор книги я тоже не сумел оценить, извините. По мне это ненамного лучше, чем "Комеди клаб": там тоже все шуточки вокруг яичек.
В итоге так и остается непонятным, почему же у этой книги такой бешеный успех? Мне она показалась плохонькой. Может, это просто пиар?