Культпоход на ГЭС 2. Первый сеанс


Всё - решились: идём в Дом культуры! Мы же не хотим быть ретроградами - посмотрим, какая там внутри культура!

2.

3. Внутри огромное пространство, похожее на вокзал, - много света, воздуха, шумовых эффектов, мало людей.

4.

5.

6.

7. Цель культпохода - выставка "Настройки-2", которая, по мнению организаторов, прослеживает связь между музыкой и формальными экспериментами в изобразительном искусстве с начала прошлого века до настоящего времени. На стенах произведения Давида Бурлюка, Василия Кандинского, Александры Экстер - это начало, затем европейские эксперименты середины XX века, а в завершении - современное прочтение темы "новой образности". Переходя от одной работы к другой, можно проследить, как развивалась европейская культура за последние 100 лет.

8.

9.

Герхард Рихтер (р. 1932). Абстракция 721–3, 1990. Холст, масло
10. "Капилляры" Даниэля Кнорра - несколько акриловых трубок, содержащих образцы самых разных ядов: бругмансии (вид дурмана), белладонны, мышьяка, болиголова пятнистого и др. Всё зависит от дозы: при меньшей дозировке яды становится снадобьем, при большой - отравой.

Даниэль Кнорр (р. 1968). Капилляры, 2015
11. На стене висит работа Джузеппе Пеноне - что-то среднее между скульптурой и живописью. Отпечатки ладони выложены на шёлковом полотне тысячами акациевых шипов.

12.

Альберто Джакометти (1901-1966). Стоящая женщина, 1957. Бронза
13.

Луиз Буржуа (1911-2010). Без названия (Клинья), 1950. Бронза
14.

Генри Мур (1898-1986). Рабочая модель для лежащей женщины, 1981. Павел Альтхамер (р. 1967). Костёр, 2012. Пластик, металл, синтетическая смола
15.

16.

17. Все объекты следующей серии сняты на белом фоне, залитом ярким светом, грань между фигурой и фоном сведена к условности. В центре внимания оказывается сам порог видимости, но художника также интересует порог вхождения в мировую визуальную культуру. Именно поэтому сюжеты и образы подобраны сплошь хрестоматийные: Мадонна с младенцем, череп (символ бренности всего сущего в голландских натюрмортах XVII века), языческая богиня, сидящая натурщица, решетка как организующий принцип модернистской живописи.

Сара Чарльзворт (1947–2013). Серия 0+1, 2000
18.

19. Перемещаясь по залу, зритель видит своё отражение с разных ракурсов.

Лиз Дешен (р. 1966). Смещение/Подъём №32, 2011. Фотограмма, тонированная серебром, на алюминиевой пластине
20. Пространство для музыкальной инсталляции.

21.

22.

23. Наконец, выходим на Патриарший мост, и пред нами - панорамный вид на Кремль.

|
</> |