Кукурузник. Хроники минувшего столетия.
otrageniya — 23.07.2019Творческий дуэт lysyi_valenok & gnomomamochka представляет:
Никита Сергеевич, по старой привычке и тапочках на босу ногу, стоял перед непростым выбором. Уставши, сел. Брюзгливо оглядев обеденный стол с хрустальными тазиками красной и чёрной икры, задумался о вечном: об индейцах и неграх, угнетаемых жадными американскими капиталистами.
Давеча, за завтраком, он полистал переводную книжицу американского автора Майн Рида про жизнь несчастных краснокожих. Кажется, она называлась «Оцеола, вождь семинолов». Индейцев было жаль, определенно.
Но ведь и чернокожих проклятые империалисты гнобили нещадно, не покладая кнута и солнцезащитных зонтиков. К тому же, поставляемые на «черный континент» специалисты и специальное оружие, склоняли Первого Секретаря на свою сторону.
Итак, выбор сделан. Никита Сергеич решительно прицелился и подцепил таки серебряной ложечкой горку из хрустальной ёмкости с чёрными яйцами донского осетра. Получилось политически выверенно и патриотично.
Вкус икры в сочетании с ароматом свежеиспеченной булки и вологодского масла навевал мысли о голодающем с утра народе. Он тоже хотел хлеба, масла и икры. Или хотя бы просто хлеба и масла. Можно даже начать с хлеба, соглашался народ и портил аппетит вождя своими бестолковыми желаниями.
— Где же его взять-то, хлеб этот? — Никита Сергеевич беспокойно жевал уже третий бутерброд и тоскливые мысли.
— Делаем же вот ракеты, самолеты эти ср.. сра… стра.. стратегические! Самая мощная бомба в мире и та наша. Байконур построили, заодно и Целину по дороге распахали. Урожай, правда сгнил, мерзавец. Зато кукурузу посеяли.
— Кукуруза, тоже редкой скотиной оказалась, в Заполярье не хочет плодоносить. А в наших широтах ее и вовсе бьет всякая ржа! Подумать только, и кукуруза ржавеет.
— Что уж говорить о самолетах и кораблях. Наклепали, а зачем столько, куда? Вон, вышел Черноморский флот в море на неделю, поучиться картонные цели уничтожать и сжег мазута больше, чем Сибирь за год произвела!
На этой удручающей мысли у последнего Первого секретаря закончились бутерброды и родилась сногсшибательная идея, немедленно законспектированная собственноручно в миленький серый гроссбух.
Призванный для прочтения и устранения ошибок в правописании, личный помощник Лебедев впечатлился новым проектом Постановления.
— Очень хорошее Постановление, Никита Сергеевич. Идеологически выдержанное, веское и вдумчивое! Американцы должны, наконец, уяснить себе нашу военно-политическую доктрину и оборонный потенциал… Только чуток поправим вот здесь и здесь: «вжопу» пишется раздельно, а «на срать» слитно.
— Ну, вот тогда тебе, Владимир Семеныч, основа и чтоб к завтему был готов текст доклада. Выступлю с инициативой на Верховном Совете.
На завтра, Верховный Совет аплодировал речи советского лидера стоя, переходя из оваций в конвульсии. Предложение Никиты Сергеевича было рассмотрено, одобрено и поддержано единогласно, не отходя от буфета.
Под лимонад «Буратино» и балычок на бородинском, была упразднена стратегическая авиация, сокращена армия и флот пошел под мелкую расчёску. Да здравствует мудрое руководство коммунистической партии!
Силы перебросили на кукурузу. Не очень понятно, как пригодились ей морские офицеры и прочие сухопутные гусары, но лётчики пользовались закономерным спросом. Переквалификация ассов в «кукурузники» происходила, непосредственно, над кукурузными полями на глазах у благодарной публики.
Колхозники Украины и Молдавии и Сибири теперь могли по утрам любоваться «горками», «бочками», «переворотами Иммельмана», а иногда даже «петлями Нестерова».
Стосковавшиеся по боевой работе пилоты, то «бомбили» кукурузу пестицидами на бреющем, то с кабрирования резко роняли биплан в пике, отчего вредители кукурузы разбегались сами, а некоторые пожилые колхозницы, помнящие ещё войну, крестились и привычно прятались в оврагах.
Кукуруза же росла на редкость плешивой и претенциозной. Какого рожна ей надо было, наукой Лысенко так и не выявилось. Видимо, кукуруза была не того калибра.
А принятые меры, по перекройке советского бюджета на демисезонное пальто, не помогли Никите Сергеевичу удержать власть и через некоторое, не самое стремительное время его сменил молодой, но перспективный Генеральный Брежнев.
|
</> |