Куда поедет московская маршрутка?
shchukin_vlad — 12.10.2015 Со стороны обывателя может показаться, что процесс перевозки людей происходит стихийно и неуправляемо. Но транспорт эта такая вещь, где рука рынка хоть и нужна, но если мы хотим платить за проезд 30 рублей, а не 100, то власти города должны предпринять меры. Не прошло же незамеченным то, что теперь почти все ездят на желтом такси, а те немногочисленные "бомбилы", которые ещё не поразъехались по домам, чаще всего одиноко скучают, рейтинговая система теперь такова, что ни шансон в салоне не послушать, не покурить, не по встречке проехаться.Однако, прежде, чем перейти к описанию революционного плана по перестройке наших многострадальных маршруток (про пред-революционную ситуацию в этой сфере я уже писал неоднократно), по старой демократической традиции обратимся к международному опыту. Какова доля муниципального и частного перевозчиков? И как этот вопрос будет решать столица?
В целом пока картина выглядит так.
Целевая модель, на которую сейчас ориентируется город, выглядит следующим образом. Мы хотим встать в один ряд с Лондоном, Веной и Сингапуром.
Но пока ещё находимся на уровне Эль-Рийяда, Йоханесбурга и Стамбула.
Однако у правительства есть так называемая "дорожная карта" (этот термин подходит к теме очень хорошо во всех смыслах). Иначе говоря, план - как это всё должно заработать.
Чисто юридически тут изобретать велосипед (тоже удачное транспортное сравнение) и не надо, частные компании будут работать согласно закону о госзакупках - ФЗ-44. И для каждого участника уже определена его роль.
Как будет складываться доход перевозчика? Не прогорит ли он? Об этом тоже позаботились и также определили правила игры. К слову сказать, госконтракты будут заключаться на 5 лет. Т.е., соблюдай правила и спокойно работай.
Ещё один немаловажный шкурный момент. Вся выручка от размещения рекламы остаётся у исполнителя. Но это не значит, что автомобили должны ездить разукрашенные как новогодняя ёлка, радуя клептоманов. Здесь тоже есть правила.
Понятное дело, что любая революция не делается в одночасье, в один миг все желтые маршрутки не станут голубыми. Необходим переходный период. Для него тоже уже подготовлен регламент.
Заключенный договор не даёт перевозчику права забывать про свои обязанности. За соблюдением правил будут следить, в том числе буквально из космоса (про обязательность оснащения ГЛОНАСС я уже писал). Ну и меры воздействия - вплоть до расторжения контракта.
Как видим, требования у города к перевозчикам достаточно конкретные, но суровыми или жесткими я бы их не назвал. Всё вполне выполнимо, если подходить к вопросу серьезно, а не гнаться за сиюминутной выгодой.
В конце концов, от этого зависит наша безопасность: твоя, моя и наших близких.
Всё идёт по плану. Остаётся набраться терпения и ждать, когда нас помчит голубая маршрутка по выделенной полосе. Уверен, что ждать долго не придётся.
|
</> |