Кубаненаш, абамачмо, мыопятьвсёпросрали
potsreotizm — 01.08.2016
Возвращение на Кубу: поезд Екатеринбург-Гавана
Барак Обама широким жестом отменил экономическую блокаду Кубы
и заявил о конце давней вражды. Как и всегда, слова его слабо
согласовывались с действительностью. На Острове свободы люди живут
не столь доверчивые и не столь беспамятные, чтобы сразу забыть
полвека экономического удушения и бесчисленных попыток устранить
лидера Кубинской революции и главу страны Фиделя Кастро.
У кубинцев память хорошая, поэтому они предпочитают
ориентироваться на давнего союзника и надёжного партнёра — Россию.
Кубинское руководство с пониманием отнеслось к нашим трудностям
90-х, и связанного с ними ослабления взаимных связей. Сейчас мы
снова возвращаемся на далёкий остров.
Что же может предложить Россия Кубе? «Нефть!» - радостно
воскликнет скептик и промахнётся. Нет, не нефть. Россия поставит
Кубе маневровые локомотивы для кубинских железных дорог. И не
десяток, а целых 75 штук. Кроме того, российские специалисты
проведут ремонт и модернизацию уже ранее поставленных российских
локомотивов.
Договор о поставке и ремонте локомотивов уже подписан в
Гаване. С кубинской стороны его подписал заместитель Председателя
Совета министров республики Куба Рикардо Кабрисас Руис, а от России
— председатель Совета директоров группы «Синара» Дмитрий
Пумпянский. (Для справки. Группа «Синара» со штаб-квартирой в
Екатеринбурге, является многопрофильной компанией. В её приоритетах
машиностроение, финансовые услуги и девелопмент.)
Согласно договору, с 2017 по 2021 годы «Синара-Транспортные
Машины» поставит на Кубу 60 маневровых тепловозов серии ТГМ8 КМ и
15 локомотивов серии ТГМ4, произведённых на Людиновском
тепловозостроительном заводе. Срок службы тепловозов 40 лет. По
плану в 2017 году Куба получит 15 локомотивов.
Новые тепловозы адаптированы к работе в жарком и влажном
тропическом климате. Ранее (1978-1993 гг.) тот же завод поставлял
на Кубу тепловозы ТГМ8 ЭМ, которые теперь предстоит
модернизировать. Стоимость всего контракта, включающего себя помимо
поставки машин и запчастей ещё и обучение персонала, составила
почти 12.5 миллиардов рублей.
После визита Обамы на Кубу многие «всепропальщики» рыдали в
голос: «Мы её теряем». Надежды их не оправдались. Мы не теряем
Кубу, а заново её осваиваем, возвращаясь туда не с туманными
обещаниями, а с реальными деловыми предложениями.