Кто максимально вам близок?

Пост этот совершенно беспроблемный, без целей нагрузки для и так прилично уработанных людей в течении недели :)
Предлагаю поделиться своими наблюдениями по вопросу "Кто максимально вам близок из философов прошлого. Даже не со мной лично поделиться, а со всеми желающими этой лёгонькой темы.
Ниже в записи мой личный отчет о близком мудреце само-исследователе. И причинах, с чего оно вдруг так меня возбудило. Вообще не планировал ведь в эту сторону думать!!!
И кажется то про что напишу, оно может отзываться по какому-то числу запросов в соо, и по шеринговым веткам.
Я к философии отношусь немного ... безразлично, как к чему-то что интересует других людей, и оно ИМ, но не мне надо :)
Имена вроде у всех и великие и известные, но я живу сейчас, и я сам порешу за свою жизнь, мне "генеральные застройщики-проектировщики жизненных укладов", "дизайнеры интерьеров и экстерьеров под ближайшие 15-30 лет дожития" ни к чему.
Однако сегодня случайно прочитал нечто сильное и редкое.
Мишель Монтень о шахматах:
"Я лично ее (игру в шахматы) терпеть не могу и всячески избегаю именно за то, что она — недостаточно игра и захватывает нас слишком всерьез.
Посмотрите, как наша душа придает этой смешной забаве значение и смысл, как напрягаются все наши нервы и как благодаря этому дает возможность любому человеку познать себя самого и непосредственно судить о себе.
Какие только страсти не возбуждаются при ней! Гнев, досада, ненависть, нетерпение и пламенное честолюбивое стремление к победе в состязании, в котором гораздо извинительнее было бы гордиться поражением, ибо недостойно порядочного человека иметь редкие, выдающиеся над средним уровнем способности в таком ничтожном деле".
Он совершенно прав, на мой взгляд. Удивился, тому как он глубоко и точно заглянул, сумел описать.
Понятия не имел кто это... Пошел в ВИКИ. А там, человек жил во времена, практические до первых известных сильных игроков Европы по последней (современной) версии игры.
К шахматистам он не относился, имел юридические дела, от которых отказался в пользу самопознания и философии.
Подкупило, что он не будучи проф.игроком, так сильно и точно донес вопрос, неважный с точки зрения времени. Такая точность расположила и интриговала.
Если он так точно и качественно разобрался в шахматной игре, то наверное он очень неплохо мог соображать и в иных вопросах, которые также вне времени!?
Там в Вики, нашел действительно максимально близкое к своему мировоззрение. Не во всем наверное все таки, но ключевых вопросах точно.
Приведу то, под чем бы подписался и сам лично, и оно реально лежит в основе моей собственной жизни (копирую из вики)
1) "Признавая эгоизм главной причиной человеческих действий, Монтень не возмущается этим, находит это вполне естественным и даже необходимым для человеческого счастья, потому что если человек будет принимать интересы других так же близко к сердцу, как свои собственные, то ему будут недоступны счастье и душевное спокойствие. Он критикует человеческую гордость, доказывая, что человек не может познать абсолютной истины, что все истины, признаваемые нами абсолютными, не более как относительные.
Основной чертой морали Монтеня было стремление к счастью".
2) "Учение стоиков (Эпикур, Сенека, Плутарх) помогло ему выработать то нравственное равновесие, ту философскую ясность духа, которую стоики считали главным условием человеческого счастья. По мнению Монтеня, человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым".
3) "Считая, подобно Эпикуру, достижение счастья естественной целью человеческой жизни, он ценил нравственный долг и самую добродетель настолько, насколько они не противоречили этой цели; всякое насилие над своей природой во имя отвлечённой идеи долга казалось ему бесплодным. «Я живу со дня на день и, говоря по совести, живу только для самого себя». Сообразно этому взгляду, Монтень считает самыми важными обязанностями человека обязанности по отношению к самому себе; они исчерпываются словами Платона, приводимыми Монтенем: «Делай своё дело и познай самого себя».
Последний долг, по мнению Монтеня, самый важный, ибо, чтобы делать успешно своё дело, нужно изучить свой характер, свои наклонности, размеры своих сил и способностей, силу воли, словом — изучить самого себя. Человек должен воспитывать себя для счастья, стараясь выработать состояние духа, при котором счастье чувствуется сильнее, а несчастье — слабее. Рассмотрев несчастья неизбежные и объективные (физическое уродство, слепота, смерть близких людей и т. п.) и несчастья субъективные (оскорблённое самолюбие, жажда славы, почестей и т. п.), Монтень утверждает, что долг человека перед самим собой — бороться по возможности против тех и других".
Реально очень близко. Пока не попадется на глаза какой-то еще более близкий "описатель" - отдаю 1 место в близости - Мишелю :)
__________
Уважаемые сообщники!
Если вы когда-то тоже случайно или целенаправленно сталкивались с чем-то сверх близким вашей личной жизненной философией. Напишите пожалуйста имя своего "описателя". И приведите самые точные места в его концепции, которые бы повесили бы и на свой личный щит!
|
</> |