рейтинг блогов

Кто? Какой Дима Яковлев? Ой, извините, уже не помню…

топ 100 блогов ne_tolerantniy27.12.2013 Кто? Какой Дима Яковлев? Ой, извините, уже не помню… Dima

Какое счастье и какая удобная штука: помнить то, что тебе выгодно, и мгновенно забывать все, что тебе уже пользы не принесет.

Примеры такой удобной избирательной амнезии – «здесь помню – а вот здесь не помню» мы сплошь и рядом видим у российской либеральной оппозиции.

В нашем конкретном случае эта амнезия длится уже год – и эту годовщину я и предлагаю отметить.

Напомню для тех, кто действительно забыл или не знал.

Ровно год назад был принят федеральный закон с длинным и замысловатым названием "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

Для широкой публики этот нормативный акт известен под названием - "Закон Димы Яковлева".

Четвертая статья этого закона предусматривала полный запрет российских детей гражданами США, и год назад эта тема была самой горячей в общественной повестке.

Страсти была настолько накалены, вражда между сторонниками и противниками запрета зарубежного усыновления была настолько велика, что, казалось, что нет в стране сейчас более важного, более судьбоносного вопроса, чем право нескольких сотен американцев обзавестись приёмными детьми из России.

За это священное право американского гражданина российская оппозиция билась с таким жаром и отвагой, словно бы речь шла о её собственном выживании.

Противники закона не стесняли себя условностями, используя весь арсенал дозволенных законом средств. Закон был назван "людоедским", "антидетским", "законом подлецов" и "Царя Ирода".

Все аргументы сторонников запрета усыновлять наших детей именно американцами отвергались с порога.

Указания на то, что во всём мире постепенно сворачивается практика иностранного усыновления, что в США действительно, в сравнении с другими странами, гибнет необъяснимо много приёмных детей, и что возможность попасть в зарубежную семью у российских сирот остаётся, пролетали мимо либеральных ушей.

И даже тот факт, что бедная, нищая, депрессивная Румыния, которая в течение многих лет выгодно приторговывала своими детьми, но была вынуждена, по требованию Европейского Союза, запретить иностранное усыновление, потеряв на этом приличные суммы, никого не трогал.

Пиком этой истерии стал состоявшийся 13 января 2013 года, когда закон уже официально начал действовать, так называемый "Марш против подлецов". 10 тысяч человек, по данным МВД, и 30 тысяч, по данным организаторов мероприятия, отправились морозить носы в знак протеста.

Атмосфера в Москве в те дни была такой, что казалось - ещё чуть-чуть и точно грянет взрыв. И если власть не отменит своё решение, позволив американцам усыновлять детей из России, то завтра противники закона точно возьмут Кремль.

Однако прошла неделя, вторая, и протестная волна быстро пошла на спад. В новостях возник Жерар Депардье, поссорившийся со своим правительством из-за грабительских налогов и получивший российской гражданство, и внимание публики переключилось на француза.

А что сироты?

О несчастных сиротах забыли. И не вспоминали их в течение всего года - словно и не было всего этого ожесточения по поводу закона Димы Яковлева, словно не было всех этих заламываний рук в стиле - "Если не отдать детей сейчас американцам, они погибнут, они пропадут, их никто не возьмёт!".

И даже недавняя пресс-конференция Владимира Путина не стала поводом вспомнить про «антисиротский» закон. В 2012 году на такой же пресс-конференции оппозиционный журналисты устроили флеш-моб, восемь раз спросив Президента про закон Димы Яковлева, что было приподнесено как проявление гражданского мужества.

В этом году с гражданским мужеством случился серьёзный дефицит. Дима Яковлев был никому уже не нужен, и только корреспондент агентства "Блумберг", упомянувший этот закон под занавес пресс-конференции, вспомнил о проблемах американских усыновителей.

Итак, прошёл год. Что произошло за этот период? Рухнула ли система усыновления и патроната, как то предсказывали борцы с законом Димы Яковлева?

Нет, не рухнула. Напротив, количество усыновлений россиянами выросло за это время на семь процентов, а очередь из тех, кто хочет взять на воспитание сирот, составляет двадцать тысяч человек.

С чем связан этот серьёзный рост? Ответ очевиден: после вывода из игры работающих на американских усыновителей фирм-посредников, россиянам стало доставаться больше детей, которые, в противном случае, отправились бы за границу.

А что стало с теми детьми, которых должны были усыновить американцы, но не успели до вступления закона в силу?

Из 259 детей 149 уже попали в новые семьи. По 15 идёт процесс оформления. По 95 детям работа продолжается.

Причём - и это чрезвычайно знаменательный факт - из 149 детей 57 усыновлены иностранцами, т.е. институт зарубежного усыновления сохраняется.

Возникает вопрос: так о чем была вся эта мелодрама?

Ответ очевиден: она не про несчастных сирот, у которых жестокое государство отнимает счастливое будущее - попасть в американскую семью и стать жертвой побоев, издевательств или небрежного отношения.

Она - про нашу российскую оппозицию, которой главное - отработать свой номер, набросившись на государство по удобному поводу, а что будет потом - с теми же сиротами - её не интересует.

Не верите? Посмотрите, что сейчас обсуждают либералы и либерасты в годовщину «Закона Димы Яковлева».

Все, что угодно. Но только не российских сирот.

«Кто? Какой Дима Яковлев? Ой, извините, уже не помню…»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лучший футболист 2009 года по версии ФИФА Лионель Месси занял первое место в Castrol ...
...
Прошел год с того момента, как в прошлом году мы отправились с мужем в отпуск в Санкт-Петербург. Главной целью был не сам город, а парки Ленинградской области. К сожалению, все посмотреть мы не успели, но не только из-за нехватки времени, коррективы внесла погода (под ливнем гулять ...
Хорошую теплую фототчку вам в преддверии зимы! ...
The first call on a commercial cellphone was made ​​by Anatoly Sobchak, Mayor of St. Petersburg. He  called the Mayor of Seattle. The handset was a NB2 manufactured by Nokia ...