Ксенофобия и логика

топ 100 блогов artyom_ferrier13.04.2021

Не раз доводилось слышать примерно следующее: «Вот есть люди, которые говорят: «Я, вообще-то, не антисемит, у меня даже есть друзья-евреи, хорошие ребята» - но именно такие персоны и есть главные антисемиты со своим этим «друг-еврей».

Ну или - «Я, вообще-то, не расист, у меня есть даже друзья-негры» - и это якобы признак истинного расиста.

Я упорно не понимаю такого подхода, когда опровержения этнической предвзятости на частных примерах — приравниваются к расизму, да ещё и самому одиозному.

Где логика?

И как ещё опровергать предубеждённость против какой-то группы людей, как не на частных примерах, доказывающих обратное?

«Я воспитывался в такой культуре, где бытовало мнение, что все мерметийцы — уроды. Но потом я познакомился с кое-какими мерметийскими ребятами, и они — оказались весьма ничего. Получается, что не все они уроды. Значит, в том, что мне твердили с детства — было некоторое недопонимание, и наши воззрения на мерметийцев нуждаются в коррекции».

Кто такие «мерметийцы»? Да похер. Но факт в том, что раньше тебе предлагалось огульно считать всех их уродами, с которыми невозможно иметь дело, а теперь ты сам видишь, что по крайней мере с некоторыми — можно.

И вот это — Логика. Работа с кванторами. Если находятся хоть какие-то исключения — значит, квантор «все» уже не работает. Получается - «некоторые». Есть хорошие мерметийцы, есть плохие, а в целом — люди как люди, значит.

То есть, только лишь на личном опыте (ну или опыте людей, которым доверяешь) — ты можешь убеждаться, что некая группа, которая в твоей культуре воспринималась как «плохая» - в действительности может иметь представителей, которые «хорошие». И это — уже очень большой прогресс по сравнению с тем, чтобы огульно всех представителей этой группы считать уродами.

Но ты и не должен считать их «уродами», это неприлично, это не комильфо?

Ну, возможно, где-то в каких-то эдемических эмпиреях, но в жизни так оно не работает. Если в твоей группе А бытует предубеждённость против группы Б — её не искоренить проповедями того, что «грешно так думать».

То есть, по уму — наверное, не стоит кричать на каждом углу, как ты презираешь какую-то чужую группу людей, ибо тут ты плодишь излишнюю напряжённость безо всякой нужды, но если ты привык в глубине души считать их уродами — значит, так. И это твоё право, вообще-то, быть расистом, антисемитом, мизогинистом, whatever.

А сдвинуть тебя с этой ксенофобской позиции — может только личный опыт знакомства с людьми из этой группы, которые своим примером опровергают твои стереотипы.

Ну и чтоб не ходить вокруг да около, не прятаться стыдливо за мифических «мерметийцев» - как я могу ответить на вопрос, не антисемит ли я?

Да так и отвечу: «Хотел было стать — но случились кое-какие еврейские девочки, очень милые, и потому — колеблюсь».

Серьёзно, если б я судил о евреях только лишь по Ветхому Завету — то могло бы быть не очень лестное суждение.

Таскаться по городам и весям с сестрой, которая к тому ж и жена, и представлять сию особу именно как сестру (подобно Степлтону в «Собаке Баскервилей»), чтоб на неё клевали всякие фараоны, а потом шантажировать их гневом своего гопника-господа за посягательство на твою жену?

Едва ли в каком эпосе можно сыскать историю более грязную.

А потом по требованию этого же гопника-господа чуть не зарезать на жертвенном алтаре своего единственного сына?

А ещё этот гопник-господь, психически трахнутый чмошник, решил вдруг смыть всё живое с лица Земли, но повелел Ною строить ковчег? Какая убогая переделка мифа о Потопе из Гильгамеша!

Реально, если всерьёз воспринимать еврейские священные писания — то это феерическое говно (что не может не отражаться и на мнении о народе, который чтит их как основу своих верований).

Но вот если считать, что это, по сути, анекдоты — тогда другое дело.

Что ж, я учился в довольно такой «элитарной» питерской спецанглийской школе — где, разумеется, много было евреев и среди педсостава, и среди учеников.

И именно на их примере я усвоил, что среди евреев бывают весьма вменяемые, адекватные, разумные и порядочные люди, к тому ж весёлые.

И это были, конечно, светские-советские («антисоветские», вернее) евреи, которым мало было дела до «жестоковыйных комиксов» их «недобедуинских» предков.

И в Универе у нас было... глубокое взаимопонимание с девочкой Катей, которая не только что была еврейкой, но и специализировалась на семитских языках, а потом, правда, перешла на изучение коптского фольклора, и это была забавная история, её странствия по египетской пустыне.

Я рассказывал её не раз, и сейчас это смешно, а тогда — было стрёмно.

Позвонили её предки, сказали, что потерялась, не выходит на связь.

Ну и мы с Анхелем и с Лёшкой Зиминым метнулись в Египет, затарили полную Секвойю оружия у дружественных вояк, поехали покорять бедуинов.

Оказалось же, что у Катькиного Рэнглера вскипел радиатор, она пошла за водой — да и брякнулась по дороге от солнечного удара.

Неравнодушные бедуины подобрали, выходили, но у неё сателлитник разрядился, не могли выйти на связь.

Ну вот и рассказывай после этого про робких евреев или жлобских арабов!

То есть, бывают, конечно, и те, и другие — но бывают и иные.

И что реально бывают — только на конкретных примерах можно выявить.

То же — и с неграми.

Нынче, понятно, мода в том, чтобы всячески отрицать в себе расизм как таковой, с пеной у рта, с сердцем на ладошке.

На каковом порыве — естественно, спекулирует всякая мразь, норовя поставить человека во всё более неудобную для него, всё более покаянную позицию.

Я же — никогда не стремился отрицать свой расизм altogether.

Да может, он и есть во мне, расизм. Поди знай. Я в себе сам ещё до конца не разобрался.

Испытываю ли я антипатию к неграм из-за того, что они негры?

Возможно, нет. Во всяком случае, у меня бывали негритянки — и это был прикольный опыт.

Но это были, конечно, не какие-то там жирные-тупые-шумные ghetto-girls, на которых у двухлетнего доберман-пинчера не встанет — это были реально прикольные такие чёрные пантеры.

Но когда какие-то ниггеры пытаются мне впарить свои многовековые страдания под ярмом угнетения — вот тут-то у меня расизм и растёт.

Да, я посещал двухнедельные курсы sensitivity, но спал на них, поэтому не уверен, что там реально звучала эта фраза, но она прозвучала в моей голове. И она звучит так: «Если кого-то выебли — значит, кто-то расставил булки».

Вот такое у меня сострадание к жертвам.

И я никогда не понимал фразы: «Мне довелось пережить страдания, которые много хуже смерти».

Ну если хуже — так чего ж не убил-то себя?

А нет — так радуйся, что жив, и не пизди, и двигайся вперёд.

Да, возможно, я возьму ещё пару неделек курсов sensitivity.

Говорят, в нынешнем мире это необходимо, чтобы улыбаться достаточно сострадательно без предварительного лимона.

Но самое главное, когда тебя пытаются уличить в непристойном образе мышления, что ты расист или антисемит или мизогинист или гомофоб — подразумевается, что ты сам находишь это непристойным, а потому встаёшь в робкую и жалкую защитную позу, пытаешься как-то вывернуться, отмазаться, «да вы неверно поняли», «произошла чудовищная ошибка».

На этом — паразитируют любые «тролли», апеллирующие к нравственному чувству. «Вот ты грешен — и как тебе теперь с этим жить».

Но всё меняется, если сказать: «Да, возможно, Я грешен — и как ТЕБЕ теперь с этим жить?»

То есть, как в том зоологическом анекдоте: «Как известно, у носорога очень плохое зрение. Но при его габаритах — это не его проблемы».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Есть простой автомобиль с обычным двигателем и обычной МКПП. Например, обычный ВАЗ. Что-то около 100 л.с., в пределах 150 Нм, коробка на 5 передач, 180 км/ч, около 11 секунд разгона до 100. Многие владельцы хотели бы ощутимо улучшить динамику не в ущерб иным потребительским ...
В наши дни картофель – чуть ли не главная основа русского стола. Но еще не так давно, всего каких-то 300 лет назад, его в России не ели. Как же жили без картошки славяне? Картофель на русской кухне появился только в начале XVIII века благодаря Петру Великому. Но распространятся ...
2115 год, в Iвано-Франькiвське историко-реконструкторский клуб "Иррегулярные части на территории бывшей Украины в первой трети XXI века". - Мыкола, це у нього що? Яка мiдалюга? - Да ты задолбал со своей реконструкцией суржика! Еще раз меня не на фестивале "Мыколой" назовешь - суну в ебли ...
Скачкообразно падает уровень жизни. Если кто не понимает. 1992, 1998, и вот сейчас. Было плавное снижение с 2014г, но именно плавное. С одной стороны бедным уже привычно. Можно даже сравнивать когда было хуже. Есть уже определённые навыки выживания. С другой стороны и наше с ...
Помнится, что был уже фильм с актером, играющим самого себя, с Арнольдом Брауншвайгером — очень мне тогда понравился фильм... Невыносимая тяжесть огромного таланта. The Unbearable Weight of Massive Talent. ...