Кортес и мы
artyom_ferrier — 29.03.2021Виконт Алексей Артёмович сызмальства любит
посматривать исторические кинцы. Что художественные, что
документалки. И просто любознательность — и профессиональный
интерес торговца пиздабольством развлекательного
видеоблогера. Он обожает порой вкрутить в свой трёп исторический
анекдотец или какую аллюзию навесить.
Помню, как-то пару лет назад, в свои пятнадцать, он
признался, очень серьёзным, замогильным задушевным
тоном: «Знаешь, а ведь на фоне того же Кортеса — ты ещё очень даже
приличный персонаж».
И тут же поправился, со всею сыновней почтительностью: «Ну, как для чудовища, конечно».
Я пожал плечами: «Как по мне, и Кортес вполне приличный. Он просто не понимал тогда, что резные камни будут подороже золотых слитков. Ну и ожесточался порою немножко, впадал в деструктивный раж по слабости душевной».
Лёшка спросил: «А ты бы пошёл на Теночтитлан, зная, что несёшь ветрянку, которая убьёт миллионы индейцев?»
Опять пожимаю плечами: «Не я — так кто-нибудь другой принёс бы».
Лёшка: «Ну да. «Иначе это сделали бы солдаты НАТО».
«Вроде того. Но я бы постарался минимизировать ущерб, рассказав всё, что знаем, о болезни и лечении. В конце концов, не только камни, но и люди тоже бывают ценны. Это ж сами ацтеки сражались со своей демографией, устраивая Цветочные войны и массовые жертвоприношения, но мы — нашли бы им лучшее применение».
Лёшка возвышает меня ещё на одну ступень великодушия: «Возможно, ты добрее не только Кортеса, но даже Марка Лициния Красса: ты бы точно не распял пять тысяч восставших рабов по Аппиевой дороге. Пожадничал бы».
Шутка шуткой, но что есть — то есть.
Пожалуй, в этом мире только рабовладелец может по-настоящему ценить людей.
И только реально жадный(!) рабовладелец — может их по-настоящему любить.
Шопенгауэр сказал в своё время: «Чем больше узнаю людей — тем больше люблю собак».
Но это потому, что он не владел людьми на праве собственности.
Когда владеешь — быстро понимаешь, что люди могут быть даже полезнее и приятнее собак. Когда их можно эксплуатировать — до любви рукой подать.
И чего никогда не понимали критики рабовладения в своей узколобости, оно — единственная причина, по которой можно НЕ убивать других людей, даже врагов.
Все остальные «чекеры», вроде пресловутого кантианского нравственного закона внутри — вымученны и иллюзорны, а потому нихрена никогда не работают. От самозабвенного альтруистического идеализма до массовой бойни — один шаг. Доказано всей историей человечества, двадцатым веком — в особенности. Или, как сказала поэтесса: «От вселенской любви — только морды в крови».
Лишь эгоистические мотивы — способны истинно работать на благо, ибо они — честны и естественны.
Когда нынешняя мейнстримная этика (западная, естественно, в России-то про этику можно не говорить вовсе) в очередной раз пытается выстроить себя на общеобязательном, как школьная диспансеризация, и столь же «привлекательном» альтруизме, стремится клизмировать людей безбрежной эмпатией — крах немножко предсказуем.
И только легализация частного рабовладения — сумеет хоть немного сократить масштабы взаимного истребления в ходе неизбежной катастрофы этого безмозглого оголтелого сектантства, которое сейчас называют «прогрессизмом», «вокизмом», и т.п.
|
</> |