«Криспи» как собирательный образ
sergiovillaggio — 30.09.2021 Узнаёте картинку?Насколько помню, это было первое изображение итальянского эсминца, которое мне довелось видеть. Помню, как тогда удивился, что эсминец 1941 года развивал “всего” 35 узлов – как наш крейсер «Киров» или построенные на четверть века раньше «новики». Но не суть…
Позже выяснилось, что к реальному «Криспи» данная схема имеет очень слабое отношение. Тут мы имеем дело с неким собирательным образом итальянского эсминца 1920-х годов.
В свое время в журнале «Зарубежное военное обозрение» любили делать такие загадки-“конструкторы” с вопросом «Определите, от каких образцов реальной техники взяты его элементы». Давайте, попробуем.
Корпус, кожух котельных отделений и расположение дымовых труб, кормовая надстройка больше соответствуют эсминцам типа «Сауро». От них же взяты и площадки 40-мм автоматов – на «Криспи» их вообще не было.
Сами трубы взяты, скорее, от скаутов типа «Аквила» (они же румынские «Мэрэшешти»).
Носовая надстройка вообще ни на что не похожа.
Артиллерийские установки изображены настолько схематично, что принять их можно за что угодно. Но будем считать, что на установки реального «Криспи» образца 1941 года они более-менее похожи. Во всяком случае, больше, чем на угловатые «спарки», стоявшие на «Сауро» или «Турбине».
Расположение шлюпок опять никому из итальянских эсминцев не соответствует. На «Криспи» была только одна на полубаке, на следующих – две на верхней палубе.
Вот что точно взято от «Криспи», так это расположение и форма дальномерных постов и форма фальшборта на срезе полубака. Ну, еще отсутствие площадки между торпедными аппаратами – помню, что тоже сильно меня удивило, ибо на наших «семёрках» и на моделях британских эсминцев они присутствовали в обязательном порядке.
Какие еще будут соображения, коллеги?
|
</> |