Криминальная история АвтоВАЗа.

топ 100 блогов ru_auto27.04.2012 Хочу коротко рассказать вам про криминальную историю АвтоВАЗа.



Все началось в 1980-х. Отцом основателем криминального мира вокруг завода стал некий Александр Маслов. К 1992-му году уже весь город был разделен между криминальными структурами. Началось вымогательство с приобретающих автомобили граждан и предприятий. Были первые попытки проникнуть на главный конвейер ВАЗа. Деньги крутились нешуточные, и следовательно началась первая криминальная война, Маслова тогда убрали. Тогда происходили страшные перестрелки с участием до 70-ти человек.

В итоге главенствующее положение занял соратник Маслова – Вдовин, по кличке Напарник. Влияние этого человека было колоссальным, поэтому случилась вторая криминальная война (94-95 гг.). Только в перестрелках тогда погибло 66 человек. В результате возник новый расклад сил, город и ВАЗ были разделены на зоны влияния между: группировкой Напарника, татарской бригадой, бандформированиями Рузляева и Сироты, «чеченским» и «жигулевскими» сообществами.

АвтоВАЗ был в буквальном смысле в руках бандитов, поэтому в 97-ом году МВД провела операцию «Циклон». Были убиты несколько лидеров бандформирований. Тольятти превратился в настоящий российский Чикаго 20-х годов. АвтоВАЗ удалось вроде как очистить, но на смену рэкетирам пришла организованная преступность. Настала эпоха «Группы СОК».

Отцом-основателем и главой стал известный в криминальных кругах «наперсточник» Юрий Качмазов. Имя этого человека обвеяно тайнами. Годовой оборот этой компании составлял $2 млрд. Фактически «АвтоВАЗ» принадлежал «СОКу». Но Качмазов, видимо, захотел и юридического владения заводом. Между ним и тогдашним директором «АвтоВАЗа» - Владимиром Каданниковым была достигнута договоренность о приобретении «Группой СОК» 51% акций завода. Но Каданников был отправлен в отставку, а администрация президента приняла решение о передаче контроля над АвтоВАЗом госкомпании – ФГУП «Рособоронэкспорт».

В 2011 Качмазов и его соратники были объявлены в розыск. Но он сумел сбежать из страны, и живет нынче в ОАЭ.
Завод надо было спасать, поэтому он был передан под контроль госкорпорации «Ростехнологии», которая включает в себя «Рособоронэкспорт». Дела на заводе начали налаживаться. Криминал вроде как отошел. Был Заключен договор о сотрудничестве с концерном Renault-Nissan. В рамках сотрудничества уже выпущены две новые модели машин (гранта и ларгус). У нового альянса большие планы, вплоть до занятия 40% авторынка в России к 2016-му году.

Вот такая вот история, но мне кажется криминальные структуры так просто не успокоятся, как думаете, попытаются ли они вернуть себе там власть?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Непочтовые марки и все, что с ними связано, находится на пересечении двух мощных ветвей человеческих увлечений - бонистики и филателии. Непочтовые марки из коллекции volynko ...
У нас в Вильвоорде есть такой классный памятник брабантской лошади. Брабантские лошади - это такие лошади с мохнатыми ногами и круглым большим крупом =) И, собственно, это наверное единственный памятник лошади в Вильворде который я понимаю. ...
                 Нынешние потрясения и бунты в Турции, Бразилии и Болгарии – урок российской власти. В Бразилии народ вышел с лозунгом: «Надоело!». В Турции восстали против возвращения к традиционным ценностям, выработанным тысячелетней историей. В Болгарии недовольны правительством и ...
Читая о вечных проблемах с финансами одного или другого “бравого дела” в интернете, постепенно замечается одна и та же тенденция: основатели и крутейшие фаундеры самых публичных кейсов (наш директор настаивает на использовании слова “кейс” в ...
Внимание, вопрос - можно ли считать лису Алису и кота Базилио тупыми шизофрениками, верящими в выращивание монетного дерева? Или они действуют исходя из того, что перед ними ...