
ЛТС Checkmate («Шах и мат») или Су-75. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
ЛТС Checkmate («Шах и мат») или Су-75. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
В этом году «Ростех» презентовал громкую новинку — образец первого российского легкого тактического однодвигательного истребителя от компании «Сухой». Стоить он будет стоить от 25 до 30 млн долларов, что считается сравнительно низкой ценой для рынка. Первый полет ожидается в 2023 году, а опытные образцы создадут в 2024 году. Максимальная боевая нагрузка машины — 7400 кг, дальность полета без подвесных топливных баков — 2800 км. Разработчики отмечают низкую заметность самолета, современный бортовой комплекс радиоэлектронного подавления и обороны, а также радар с активной фазированной антенной решеткой. Checkmate не имеет встроенной пушки — глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что истребитель будет оснащен именно подвесным вооружением общим весом в 7,4 тонны.
Интерактивные тренажеры Су-57 и Су-35. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Среди новинок компания «Сухой» на своем стенде готова предложить и виртуальные тренажеры рабочего места пилота самолетов Су-35 и Су-57Э. Они представляют из себя очки виртуальной реальности и частично воссозданную кабину летчика.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Завершая тему компании «Сухой», нельзя не отметить Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в специфическом серебряном цвете с VIP-салоном, который при желании удастся посмотреть на выставке.
Российский вертолет Ми-171А3. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Российский офшорный вертолет, предназначенный для обслуживания морских буровых платформ. На авиасалоне представлен первый опытный образец, который, как заявляют в «Вертолетах России», после мероприятия отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года. Машина может перевозить людей, грузы и проводить поисково-спасательные работы.
Ка-52. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Если говорить о вертолетах, то конкретно эта машина уже давно зарекомендовала себя на рынках — и российском, и зарубежном. Как сообщил на авиасалоне генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, модернизированный боевой вертолет Ка-52 планируется вывести на рынок в течение пяти лет.
Беспилотный вертолет БАС-200. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Следует отметить и презентацию на нынешнем авиасалоне беспилотного летательного аппарата вертолетного типа БАС-200. Машина обладает максимальной взлетной массой в 200 кг, а продолжительность полета составляет четыре часа. Новый беспилотник предназначен для доставки грузов весом до 50 кг, а также для мониторинга местности. Машина может управляться оператором или совершать полеты в автоматическом режиме. В комплекте с беспилотником БАС-200 поставляется подвижный пункт управления, находящийся на автомобильном прицепе.
Индийская пилотажная группа Sarang на вертолетах ALH Dhruv. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Закрывая вертолетную тему, стоит сказать об индийской пилотажной группе Sarang («Павлин»), которая впервые выступила на российском авиасалоне. Она была образована в 2003 году в составе ВВС Индии. Sarang выполняет полеты на четырех вертолетах ALH Dhruv, окрашенных в яркие цвета с наложенным на них стилизованным изображением павлина. В своих выступлениях группа демонстрирует сложный пилотаж, в том числе с использованием дымогенераторов. Команда Sarang также активно участвует в различных операциях по ликвидации последствий наводнений.
ЛМС-901 «Байкал». Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Крейсерская скорость этой небольшой машины турбовинтового самолета составит 300 км/ч, максимальная дальность полета — 3000 км, минимальная дистанция разбега с грунтовых полос — 220 м. Самолет будет способен доставлять грузы массой в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Планируется, что ЛМС-901 «Байкал» улучшит транспортную доступность российских регионов, заменит глубоко устаревшие Ан-2 в грузоперевозках, поисково-спасательных работах, лесоохране и т.д.
Ил-114-300. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Одним из событий 2021 года стал Ил-114-300. Самолет был спроектирован, полностью испытан и даже запущен в серию еще в СССР. На МАКС-2021 представлена совершенно новая, полностью модернизированная версия советского прототипа. Ил-114 был создан на замену Ан-24 и Ту-134. Одно из его достоинств — возможность работать с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе в арктических широтах. Также самолет приспособлен к малооборудованным аэродромам: он имеет встроенный трап и может запускать двигатели без посторонней помощи.
А350-1000. Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Из зарубежных новинок в Жуковском впервые отечественной аудитории представлен широкофюзеляжный самолет А350-1000. Это самый большой широкофюзеляжный самолет семейства A350, он рассчитан на 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Лайнер обладает ультрасовременной аэродинамикой и оснащен технологией непрерывной оптимизации профиля крыла для уменьшения лобового сопротивления и снижения расхода топлива. На лайнере установлены новейшие двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, дальность полета — до 16 100 км. Более 70% планера изготовлено из современных материалов, 53% приходится на композиты.
Макет ракеты-носителя «Ангара-А5В». Фото: Светлана Виданова / «Новая газета»
Без космической тематики не обходится ни один авиасалон в
Жуковском. Из интересных в этой области событий на МАКС-2021 можно
найти не только прототип нового аварийно-спасательного скафандра
«Сокол-М» для космонавтов, которые полетят к Луне на пилотируемом
корабле «Орел», но и макет ракеты-носителя «Ангара-А5В» с
водородным двигателем на ее третьей ступени. Благодаря водородным
двигателям «Ангара» должна поднимать на низкую околоземную орбиту
37 тонн полезного груза, что существенно больше грузоподъемности
обычной тяжелой «Ангары-А5».
|
</> |