Крейсер «Гуанцзя»
sergiovillaggio — 06.09.2022Сегодня рассматриваем кораблик, неоднократно освещавшийся в нашей шиплаверской литературе. Дмитрий Киселёв упоминал его в статье о кораблях Гуандуна, а также в книге про японо-китайскую войну. Однако кое-какую любопытную иллюстративку добавить могу.
Заложен 24 ноября 1885 г, спущен на воду 6 августа 1887 г., закончен постройкой в декабре 1887 г.
Первый крупный корабль Гуандунской эскадры, что нашло отражение в названии – «Гуанцзя» (廣甲, Гуандунский №1). Стоимость постройки 220 тыс. лян, еще 121 040 лян пришлось на вооружение.
Корпус – композитный, глубина трюма – 5,43 м. Нес трехмачтовую парусную оснастку барка (одна стальная и две деревянные мачты). Машина китайского производства. Вооружен нескорострельной артиллерией Круппа. Два из 150-мм орудий С/80 располагались в бортовых спонсонах в районе носового мостика, третье – на корме; четыре 120-мм орудия С/87 размещались побортно.
На проведенных 4 декабря 1887 г. испытаниях «Гуанцзя» показал 14,2 уз при 125 об./мин.
Первоначально входил в Гуандунскую эскадру. В мае 1894 г. в составе отряда прибыл на военно-морской смотр в Вэйхайвэй, после окончания которого был оставлен в Бэйянском флоте и перевооружен скорострельной артиллерией: 120-мм пушки заменены на четыре 105-мм/40 скорострельных орудия Круппа, 37-мм револьверные пушки – на такое же число 57-мм/43 скорострелок Норденфельда.
Во время сражения при Ялу 17 сентября 1894 г. действовал в паре с крейсером «Цзиюань», вслед за ним покинул место боя, но наскочил на мель у острова Саньшаньдао (в р-не порта Далянь) и через несколько дней был взорван командой.
Обратите внимание: на верхней схеме название написано современными упрощенными иероглифами, применяющимися в КНР, на нижней картинке - традиционными, сохраняющимися на Тайване.
|
</> |