Речные канонерки типа «Цзянси»
sergiovillaggio — 23.08.2022Как я однажды говорил, самым многочисленным классом кораблей китайского флота являлись канонерские лодки. В том числе речные. Вот о них и поговорим. К сожалению, разговор грозит получиться коротким, так как информация по ним крайне и крайне скудная.
Построены в Германии в 1910-1912 годах под названиями «Синьби» (Новая яшма) и «Синьчжэнь» (Новая драгоценность), причем строились на разных верфях – первая на «Deutsche Werke» в Киле, вторая на «Oderwerke» в Штеттине, – что обусловило заметные различия в размерениях и внешнем виде.
По завершении постройки разобраны, по частям доставлены в Китай и собраны из готовых секций на верфи «Цзяннань» в Шанхае. В конце 1912 года по распоряжению президента Юань Шикая переименованы в «Цзянси» (江犀, Чанцзянский носорог) и «Цзянкунь» (江鲲, Чанцзянский левиафан).
Вооружались одной 88-мм гаубицей Круппа. В 1930 году «Цзянси» дополнительно получила один, а «Цзянкунь» – два 37-мм/27 автомата Максима-Норденфельда.
Потоплены 24.08.1941 японской авиацией на реке Янцзы у Патуна (провинция Сычуань). Последние китайские корабли, потерянные в ходе Второй мировой войны!
Тактико-технические характеристики:
Речная канонерская лодка "Цзянси", 1912 г. (графика Сергея Балакина)
Речная канонерская лодка "Цзянкунь", 1912 г. (графика Сергея Балакина)
Речная канонерская лодка "Цзянси" в 1929 году (Jane's Fighting Ships)
Речная канонерская лодка "Цзянкунь" в 1929 году (Jane's Fighting Ships)
"Цзянси", уничтоженная японской авиацией 24 августа 1941 г.
P.S. Несмотря на то, что все доступные источники единодушны в атрибуции этих кораблей, меня терзают смутные сомнения. Уж очень они разные. Между тем, у китайцев были еще серии речных канонерок, по которым вообще нет ни схем, ни фотографий. Не исключено, что чего-то тут напутано.
|
</> |