рейтинг блогов

Краснодар: город, который ещё можно спасти

топ 100 блогов varlamov.ru03.11.2019 Краснодар: город, который ещё можно спасти

В Краснодаре я был несколько раз, но он никогда меня не привлекал. Я не очень люблю юг России за неуважительное отношение к городам, к архитектуре, за беспредел... Хотя сам регион мне нравится, особенно из-за природы и вина! А Краснодар у меня всегда ассоциировался с пробками, ведь это одна из «пробочных столиц» России. Всё дело в неграмотном управлении городом. Можно посмотреть на безумные инициативы мэрии последних лет. Недавно они хотели спасти город от пробок канатной дорогой, а в это же время строятся многоэтажки, безумные жилые районы, но никто не думает об общественном транспорте — в городе нет даже выделенных полос для общественного транспорта.

Краснодарцы скажут вам, что нужно строить ещё больше дорог и ещё больше расширять существующие. Но на самом деле Краснодару необходима транспортная реформа — нужно полностью переориентировать городской бюджет от строительства дорог к развитию общественного транспорта. Нужно развивать трамвайную сеть, строить линию скоростного трамвая, обосабливать общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы не должны стоять в пробках. Нужно делать велодорожки, ограничивать парковку в центре, должна быть система жёсткого наказания за нарушение правил парковки. И конечно, нужно останавливать строительство многоэтажек, давящих на транспортную систему города. И только тогда, со временем, ситуация начнёт улучшаться.

Давайте прогуляемся по сегодняшнему Краснодару, кто знает, может, через несколько лет город изменится к худшему или к лучшему...

Подписаться на канал

01. Краснодар — удивительный город. С одной стороны, здесь хороший климат для использования велосипедов и самокатов. А с другой, весь город всё равно завален машинами.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

02. Их ставят на дорогах и на тротуарах, под запрещающими знаками и под разрешающими, за противопарковочными ограждениями и перед ними.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

03. Хорошая новость: в Краснодаре есть платная парковка! Плохая новость: ей никто не пользуется, она не работает! Сейчас сами всё увидите!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

04. Бывает, что машины паркуют на обочине и под разрешающим знаком.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

05. Ну а припарковаться на тротуаре — святое дело!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

06. Как и перегородить его бампером.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

07. А на этом фото прекрасно всё! Парковка запрещена, забор и хитрец, спрятавшийся от эвакуатора на тротуаре!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

08. Ещё один миф о заборах развенчан в Краснодаре — они не только не обеспечивают безопасность водителей и пешеходов, но и не предотвращают стоянку в неположенном месте.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

09. Даже клумбы не помеха краснодарскому водителю!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

10. И какие-то там полусферы! Действие происходит прямо у здания правительства.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

11. Ну а о переходах и говорить нечего. Бросил как бросил, и ладно! А рядом школа, и дети, переходящие здесь дорогу, сильно рискуют попасть под колёса, выходя на дорогу из-за этой машину! За такое уебанство надо лишать прав, я решительно не понимаю, почему в Краснодаре это считается нормальным.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

12. О, наш старый знакомый на БМВ! Мне в какой-то момент стало казаться, что он за мной следит и будто специально лезет в кадр. Хотите посмотреть, что происходит с городами, забивающими на платные парковки и борьбу с нарушителями — приезжайте в Краснодар. Дорожные знаки тут просто исполняют роль визуального мусора, до соблюдения правил никому нет никакого дела.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

Но несмотря на все транспортные проблемы, в Краснодаре есть и обратный пример. На Красной улице в центре города на выходные полностью ограничивают движение автотранспорта. И улицу открывают для людей. Все давно привыкли и никто не возмущается. Можете представить себе такое на Невском, на Тверской, на центральной улице вашего города?
Краснодар: город, который ещё можно спасти
Фото: Краснодар: город, который ещё можно спасти gre4ark

13. Давайте теперь пройдёмся по улицам, поищем красоту. Но пока от неё отвлекает это дерево, с которым что-то случилось, и его пришлось заменить. Но не идентичным, а молодым. Получилось ужасно. Для разрешения таких ситуаций нужны питомники, из которых можно пересадить на улицу взрослое дерево.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

14. С деревьями вообще всё грустно, они кривые, косые, разного возраста, никто за ними не следит. Деревья — это тоже часть архитектуры, и в городе нужен человек, который за ними следит.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

15. А вот на этой улице пока всё хорошо — здесь высадили взрослые деревья. Не хватает только приствольных решёток. Ну и если с одним из деревьев что-то случится, на его место посадят молодое, а не идентичное — и будет то же, что мы только что видели.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

16. Ещё одна проблема — многочисленные пристройки, выходящие на тротуар. Они портят облик улицы, сужают пространство и закрывают историческую архитектуру.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

17. Но настоящий кошмар Краснодара — новые здания. И крупноформатная реклама, здесь она до сих пор живёт и процветает.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

18. Что это? Краснодарская Маленькая Япония?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

19. В центре Краснодара ещё сохранились памятники архитектуры. Но её трудно любоваться из-за обилия визуального мусора и не всегда уместной архитектуры. А как отличить хорошую современную застройку исторического центра от плохой? Хорошая не выделяется на общем фоне, такие здания выполнены в том же стиле, что и окружающие. К сожалению, в Краснодаре об этом не слышали. Иначе как могло получиться такое соседство?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

20. Дело здесь даже не в сохранении исторической архитектуры как отдельных зданий. Нет — нужно поддерживать целостность всей улицы, составляющей историческую ткань города. Если здесь раньше и была улица из таких одно- двухэтажных домов, то теперь об этом уже ничего не напоминает. Новая архитектура здесь полностью доминирует над старой.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

21. Вы можете себе представить такую картину в городе, заботящемся о сохранении своей истории?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

22. Ещё один испорченный вид.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

23. А это кто сюда влепил?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

24. Ужасно.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

25. Не забывайте, что изуродовать улицу можно не только втиснув многоэтажку в иную среду. Ещё можно разрешить жителям стеклить балконы на свой лад. Зачем вообще их стеклить в Краснодаре?!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

26. А вот дом-франкенштейн. Построили до революции, потом налепили серп и молот, а недавно ещё и козырёк приделали. Надеюсь, хоть на этом его апгрейды закончатся.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

27. Но было бы неправильно сказать, что весь Краснодар — это испорченные улицы и перекроенные дома. Есть и красота.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

28. Уж не знаю, каким чудом, но в одном из дворов уцелел такой столбище! Такие детали обогощают город, туристы ими любуются, а местные жители вспоминают свои связанные с ними истории. Каждая такая мелочь делает город интересным человеку, создаёт контакт с ним. Надеюсь, владельцы частной территории столб не снесут.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

29. Или вот хороший пример благоустроенного общественного пространства, сохранившийся с советских времён.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

30. Место хорошо смотрится, потому что здесь нет парковки, проводов и бросающейся в глаза рекламы. Это далеко не современное благоустройство, но это настоящий глоток свежего воздуха среди ада вокруг.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

31. Не мешало бы, разве что, навести порядок с вывесками и витринами, введя жёсткий дизайн-код.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

32. Интересно, почему в здании правительства одного из самых богатых регионов России не сделали центральное кондиционирование, а изуродовали фасад? А ещё в Краснодаре есть сухие фонтаны, и по ним даже разрешают ходить!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

33. И здесь же сохранившаяся красота — советская мозаика!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

34. Надеюсь, никто не будет её реставрировать так же, как в Нижнем Новгороде.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

35. А вот с современным благоустройством в городе похуже. Решили как-то в Краснодаре установить в сквере фонари. И поставили какое-то говно в псевдоклассическом стиле. Не знаю, где они видели такие юбки, но, как по мне, они больше напоминают перевёрнутые бокалы. Фонари получились непропорциональными, а лавочки неэргономичными. Разве была проблема в том, чтобы пригласить хорошего архитектора, который бы спроектировал хорошую уличную мебель в классическом стиле?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

36. Оригинальное решение.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

37. А вот ещё один пример театра безопасности. В какой-то момент в наших парках стали появляться такие абсурдные схемы эвакуации. Теперь, благодаря этим картинкам, вы знаете, в каком направлении эвакуироваться. А самое прекрасное — все они закрыты на замки, ключи к которым наверняка хранятся у специально обученного ответственного человека! Это позор, никакой практической пользы в этих схемах нет, нужны они только для того, чтобы занять «работой» тех же людей, которые «защищают» нас на вокзалах и в аэропортах. Никакой безопасности эти бумажки не обеспечивают.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

38. А в другом сквере на ключника бюджета не хватило.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

Подождите, мне кажется, я уже где-то видел такой план! Вот же он!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

39. А ещё в Краснодаре есть троллейбус! Пока есть — местные власти угрожают заменить его на электробус. Надеюсь, этого не случится, потому что это полная глупость — вместо этого нужно развивать существующую троллейбусную систему. Сейчас на краснодарском троллейбусе можно даже уехать в аэропорт!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

40. И трамвай! Их в Краснодаре любят, хотят даже строить новые линии, что редкость для России! И заметьте, никакой рекламы на бортах!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

41. В случаях, когда трамвайные остановки находятся на проезжей части, необходимо устанавливать пассажирские платформы. Иначе посадка-высадка замедляется, а люди рискуют попасть под колёса.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

42. А там, где это возможно, трамвайные пути надо обособлять, и перекрывать движение автотранспорта.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

43. Полотно под рельсами — чередующийся с асфальтом булыжник. Зачем?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

44. Нет, от машин это не спасает.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

45. И до Краснодара добрался прокат электросамокатов.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

46. Предупреждаю, две следующие фотографии вместе производят крайне угнетающее впечатление.

Итак, вот вход в городской сад в начале прошлого века.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

А вот он же в 2019 году. Как деградировало представление о прекрасном...
Краснодар: город, который ещё можно спасти

47. Мы почти закончили гулять по Краснодару и пришли к одному из его самых интересных и красивых зданий — Мавританскому дому 1910 года!
Краснодар: город, который ещё можно спасти

48. По легенде, местный архитектор Иван Рымаревич–Альтманский построил его, будучи влюблённым в грузинскую княжну. К сожалению, сейчас он находится в удручающем состоянии и является многоквартирным — наверняка жильцы бы и рады отремонтировать здание, но вряд ли могут себе это позволить.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

49. Грустно это всё.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

50. Интересно, есть ли среди моих читателей люди, которым когда-то помог такой стенд? Они стоят во многих городах, но я не понимаю, есть ли людям с ограниченными возможностями от них какой-то толк?
Краснодар: город, который ещё можно спасти

51. А ещё в Краснодар явно заботятся о доступной и безбарьерной среде. Доступной и безбарьерной.
Краснодар: город, который ещё можно спасти

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересная статья, надо себе сделать "зарубку" и потом почитать подробнее! Читал несколько раз о Мессинге. Очень интересно. Оказывается, и Сталин интересовался этим. Я уж не говорю о Гитлере. Оккультные знания и опыты Иосифа Сталина Об ...
Благодаря тому, что я много тренируюсь, у меня -- красивое тело. Однако девушка на фото тренируется значительно больше, чем я, но тело у неё безобразное. Фото: Соцсети В тренажёрном зале любая из вас может, как превратить себя в точёную куклу, так и в урода.Аналогичное утверждение ...
Дорогие котоводы, помогите, пожалуйста, успокоить мою паранойю! У нас в семье планируется пополнение, да не просто пополнение, а очень даже кот-моей-мечты (тм) ...
Улица. Иду мимо кабинки общественного биотуалета. Вдруг его дверь распахивается и оттуда с криком: «Мам, ну я посол!» - вылетает пацан лет пяти. Всё настежь, я от неожиданности останавливаюсь и лицезрею его мамашу, раскорячившуюся в позе обезьяны, которая в первый раз в жизни встала на ...
Врать в резюме и на собеседовании — всегда плохая идея. Даже если вас не поймают на месте, притворяться, что вы обладаете какими-то навыками и опытом, опасно, ведь рано или поздно это раскроется во время работы. А если сделать наоборот — то есть составить более чем скромное резюме и ...