«Красные армянята» или «Ландыш армянистый»
madboy_alfred — 11.02.2023В 1968 году нас, второклассников берлинской школы № (хер вам скажу, какой) скопом повели в гарнизонный дом офицеров на просмотр нового советского фильма с названием «Неуловимые мстители».
Проблема была в том, что в то время в Восточном Берлине в телевизоре вполне себе спокойно работал канал Западного Берлина. И, конечно, на этом канале крутили, в том числе и американские фильмы. И я, ещё сопливым мальчишкой насмотрелся голливудских вестернов до усрачки.
Уже посмотрел и «Великолепную семёрку», и «Пригоршню долларов»,
и «Сыновья Кэти Элдер». Поэтому при первых же кадрах киноподелки
«Неуловимые» я не увидел ничего нового за исключением того, что
абсолютно весь фильм до мелочей это голимая копия голливудских
вестернов, вплоть до силуэтов всадников на фоне заката, сцены в
салуне трактире и нападении на поезд.
Но, поскольку основная масса гомо-советикусов за границей не жила, не бывала, ничего о вестернах не знала и не видела их, то этот кеосаяновский плагиат смотрела во все глаза и цокала языками.
Да-да, в общем-то весьма посредственный режиссёр Эдмон Кеосаян взяв за основу повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», смешал её со всеми известными на тот момент клише голливудских вестернов и выдал на-гора а-ля патриотический, но вестерно-голливудский фильм.
Дальнейшие высеры Кеосаяна в виде дурного сиквела «Новые приключения неуловимых» и ещё более дурного продолжения «Корона Российской Империи» оказались значительно ужаснее, чем первый фильм. Во-первых, потому что сценарии писались уже самим Кеосаяном, совдеповским писателем Артуром Макаровым (Цивилько) и не менее совдеповским писателем Александром Михайловичем (Мойшевичем) Червинским. А во-вторых, калька с голливудских вестернов уже не зашла.
Чего нельзя не отнять у этих киноподелок, так это высокопрофессиональной игры выдающихся актёров. Здесь, как говорится, можно только снять шляпу перед всеми актёрами.
Всё остальное кинотворчество Эдмона Кеосаяна, выраженное в 14 кинокартинах, было просто унылым говном, которое даже не стоит обсуждать.
Таким же унылым говном было и творчество его сына Тиграна Кеосаяна. Этот армянский «гений» кинематографа снял 17 кинокартин, на три больше чем папаша. Из которых зрители, изрядно напрягая память, могут вспомнить только дешёвый «Ландыш серебристый» и «Крымский мост. Сделано с любовью».
Но, всё же можно признать одну гениальность отца и сына Кеосаянов. Она заключается в непревзойдённом таланте обоих в одновременном сосании члена власти и народного бюджета, на который оба и снимали свои совдеповские и ура-патриотические агитки.
И кем надо быть, чтобы киноматографически насасывать член власти, которая в 1937 году репрессировала твоего отца, а мать с детьми выслала на Алтай? Надо быть Эдмоном Кеосаяном. И Тиграном Кеосаяном, несущим базарную похабщину и реальную матерщину в роли ведущего в рамках телевизионной программы «Международная пилорама».