Лучший ответ на уроке географии


Дело было в далёком 1975 году в средней школе на уроке географии.
Наша учительница Валентина Петровна начала урок с того, что огласила результаты письменной контрольной работы, которую она задала на предыдущем уроке. А вопросов в той контрольной было два.
1 вопрос — Значение рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей промышленности в экономике Прибалтийских республик.
2 вопрос — Значение мясо-молочного производства в сельском хозяйстве СССР.
– Ну, что же, – сказала учительница, доставая стопку листов, на которых мы писали ответы. – Я хочу начать с безусловно шедевральных ответов на вопросы, поставленные в контрольной работе, которые дал наш безусловный знаток географии Николай П-ский.
Итак, ответ на первый вопрос в изложении Николая звучит так, – она начала читать его ответ с листка.
«В Балтийском море, которое омывает берега Прибалтийских республик, водится много рыбы. К сожалению, многочисленные туристы, приезжающие отдыхать на пляжи Рижского взморья, распугивают эту рыбу, и она уплывает к берегам Швеции и Норвегии, где её и вылавливают в больших количествах. Поэтому в наших магазинах рыбы в продаже нет».
Весь класс замер и молча посмотрел на Николая П-ского, который подняв голову и медленно постукивая по своему подбородку пальцами правой руки, сосредоточенно рассматривал потолок в классной комнате.
Учительница перешла к ответу на второй вопрос. Ответ был краток и точен.
«Если не будет молока и мяса, то все закукуют».
Ну, что сказать? Стёкла окон класса зазвенели и чуть не лопнули от нашего дружного хохота, который не прекращался минут пять. Сам же Николай П-ский встал из-за стола и под наш общий хохот и аплодисменты чинно раскланялся во все стороны.
Валентине Петровне стоило больших усилий успокоить нашу бурную реакцию только тогда, когда она сообщила, что оставит ответ Николая без оценки ввиду нашего столь бурного одобрения.
* * *
И ещё был забавный случай на уроке географии. И снова отличился наш Николай П-ский.
На предыдущем уроке мы проходили Индию. И вот Валентина Петровна спросила, кто хочет показать Индию на карте и рассказать об этой стране.
Руку поднял Николай.
Подойдя к доске, на которой висела карта мира, он взял указку, уверенно обвёл на карте территорию Индии и начал своё повествование так…
– Индия, о высокочтимая учительница, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы…
Сказать, что мы захохотали – ничего не сказать. Потолок в классе чуть не рухнул от нашего хохота. А Николай, невзирая на нашу реакцию, с совершенно серьёзным видом продолжал бубнить…
– …но горе тем индийцам, которые без должной сноровки попытаются похитить это золото!
Клянусь, все вместе взятые современные комедийные передачи не вызывали и сотой доли того смеха, который раздавался из нашего класса географии в течение десяти минут. Вместе со всеми хохотала и Валентина Петровна.
Было бы нечестным сказать, что после этого Николай ухмыльнулся, извинился и уже серьёзно рассказал про Индию всё, что говорилось в учебнике и даже больше, заслужив пятёрку за знание географии и плюс к ней за потрясающее чувство юмора.
P.S. Николай, да успокоится твоя душа на том свете. Ты был неплохим парнем, но, к сожалению, водился не с теми с кем было бы надо. Жаль, что после школы тебе пришлось отсидеть шесть лет на зоне, которая и подорвала твоё здоровье и приблизила твою смерть в молодом возрасте.