В кино, как в жизни


Если кто не смотрел голливудский фильм 1994 года под названием «Подручный Хадсакера» (или ещё одно прокатное название «Зиц-председатель») с Тимом Роббинсом в главной роли, настоятельно рекомендую посмотреть.
Естественно это стопроцентная голливудская сказка. Однако один момент в этой сказке полностью соответствует американским законам, регламентирующим выход нового товара на рынок.
Речь идёт о так называемом хала-хупе, пластиковом обруче для вращения на пояснице, изобретённого главным героем фильма Норвиллом Барнсом.
Для тех, кто смотрел этот фильм. Помните, через сколько различных испытаний, тестов и согласований проходил этот пластиковый обруч? Помните сколько раз штамп со словом «Approved» (согласовано, утверждено) стучал по различным документам? Десятки раз.
Именно так, или приблизительно так в США проходят проверку все товары потребления, а также продукты перед тем как попасть на прилавки магазинов. И эти проверки осуществляют специальные (частные или государственные) надзорные органы, которым не сунешь в лапу для того, чтобы они в своём отчёте написали, что в продукте присутствует пальмовое масло вместо сливочного, а пластиковый продукт изготовлен не из горючего, а огнеупорного материала.
И не только потому производители стараются не вводить потребителей в заблуждение, что настолько честны, что не могут предложить взятку надзорной комиссии. А надзорная комиссия настолько честна, что не возьмёт предложенную взятку.
Дело вовсе не в этом.
Дело в том, что если в Штатах человек купит банку консервов на этикетке которой написано «Печень трески», откроет её и увидит внутри непонятную субстанцию, а потом прочитает на той же этикетке мелким шрифтом состав, в котором основу составляет молока сельдевых рыб, то что он сделает? Он спокойно подаст в суд на компанию производителя и на продавца, и запросит помимо возмещения материального ущерба ещё и моральную компенсацию, выраженную в десятке тысяч долларов. А независимый суд запросто удовлетворит исковое требование.
Десять исков – $100 000. Сотня исков - $1 000 000. И, кроме финансовых убытков компания-производитель потеряет основу любого бизнеса – репутацию.
Ну, господа-товарищи, какие порядки вас устраивают больше? Порядки в США или порядки в РФ, где любой производитель может напихать в банку говна, написать на этикетке «Мёд» и выпустить в продажу. И ему за это не будет ровным счётом ни-че-го.
P.S. Интересно, какую категорию для статьи придумает Козлевич? Кино или что-то другое?