Пташка с седыми крыльями
madboy_alfred — 19.01.2023Нашёл! Я нашёл на YouTube запись этого произведения оперного искусства в исполнении Ленки Образцовой, которая поразила меня в 1977 году. Я как в том году в телевизоре вот это увидел, так рухнул на диван и не сводил глаз с экрана до окончания этой сцены. Что же меня так поразило в ней?
А вот это самое. В этой сцене я увидел толстожопую бабищу под сорокет, с маленькими сиськами, бегающую босиком вокруг солдата, которому под полтос, и пугающую этого солдата тем, что она его любит.
Нет, я всё понимаю… Прима, меццо-сопрано и всё такое. Но, эфиоп вашу мать, у Проспера Мериме, автора новеллы, которая легла в основу оперы, Кармен это юная цыганка, работавшая на сигарной фабрике. А солдатик это драгун Хозе. Тоже юный балбес, влюблённый в другую тёлку. И что, блять, во всём СССР не нашлось юной меццо-сопранистки, хотя бы тридцати лет и постройней? Будь я реальным драгуном Хозе, прибил бы эту толстожопую тётку ещё тогда, когда она бросила мне под ноги цветок. Ибо не хуй пузатой бабе совращать юного солдатика.
Но, нет, девки помоложе не нашлось. Ну, давайте в угоду голосу поставим ещё исполнять партию Кармен Монсеррат Кабалье. И по хер, что бегемотиха будет постройней её. Здесь же главное голос. Вот в связи с этим у меня предложение. А нельзя ли сделать проще? Зрители ведь приходят слушать голос, верно? Пусть тогда певцы и певицы стоят на сцене за закрытым занавесом и поют. А зрители, глядя на закрытый занавес, упоённо слушают. Опять же экономия на декорациях и костюмах.
Вот поэтому я терпеть не могу именно жанр оперы. Именно потому, что в этом жанре сценического искусства нет симбиоза голоса и внешности. Да и творчество Жоржа Бизе меня как-то не цепляет.
Вышесказанное не относится только к одному исключению – рок-опере «Иисус Христос суперзвезда». Но полностью подтверждает такую оперу как «Ленин в октябре», ёпта…