Что такое профессионализм?
madboy_alfred — 23.01.2023Однажды у меня нарисовался очередной заказчик. На Таганской площади открылся новый бар со странным названием «Аскания». И бару была нужна двусторонняя панель-кронштейн, желательно сделанная из дерева.
Почему из дерева? Это я понял, когда спустился в полуподвальное помещение бара. Интерьер представлял собой подземелье, в котором стояли добротные столы, выполненные из массива дерева. Такими же были и массивные стулья, и стойка бара. С потолка спускались кованые светильники на цепях. Кованые бра висели и у каждого стола.
Но основной фишкой бара был пол. В нём, в проходе между столами была выкопана траншея глубиной в полтора метра. Она представляла собой штольню в горе, её стены были отделаны разными породами камней с вкраплениями золота и самоцветов. На дне штольни лежали рельсы, на которых стоял всамделишный паровоз длиной около метра, а к нему были прицеплены две платформы. На платформах лежали груды золотых слитков и драгоценных камней. А на этих грудах стояли и сидели гномики, державшие в руках лопаты и кирки. Несколько гномиков стояли у стен штольни и сбивали с её стен самоцветы.
Сверху траншея была закрыта толстым стеклом вровень с полом так, что по стеклу можно было ходить и любоваться на штольню, подсвеченную декоративными светильниками.
Владелец бара с гордостью сказал мне, что только на интерьер он потратил 180 000 долларов.
Перед тем как направиться к заказчику с дизайнами его вывески, распечатанными на принтере и сложенными в папочку, я по делам зашёл к своему знакомому американцу, рекламщику и маркетологу по специальности.
– Чем сейчас занят? – спросил он меня в процессе разговора.
– Да вот сделал дизайн вывески для нового бара.
Я открыл папку с дизайнами. В папке помимо прочего лежали фотографии экстерьера и интерьера бара.
Американец внимательно рассмотрел фотографии, что называется, восхитился интерьером и спросил меня, где именно находится бар. Узнав адрес, он посмотрел в карту и наморщил лоб, словно что-то вспоминая.
– Максимум пару лет они там посидят и закроются, - уверенно сказал он, возвращая мне фотографии.
– Это почему? – поинтересовался я.
Он охотно ответил.
– Потому что у этого бара нет, и в принципе не может быть никакой автомобильной стоянки. Он расположен так, что в виду того, что оставить машину негде, проще добраться до него на метро и пешком. Но и тут есть проблема – единственная ближайшая станция метро «Таганская». А на пути от неё до бара пять кафе и баров плюс два игровых клуба. И я что-то не уверен, что по дороге до этой «Аскании» люди не завернут в один из тех, что расположены ближе.
Мой американский приятель ошибся. Бар «Аскания» просуществовал не пару лет, а всего год с небольшим. После чего просто растворился на просторах первопрестольной.
А вывеску в виде двусторонней панели-кронштейна я бару сделал. Отличную вывеску. Из тонированного массива дерева, с прорезанными в дереве буквами с пластиковой подложкой внутри, с подсветкой тремя цветами неона, меняющими цвет букв через каждые пять секунд.
Не помогло им.
Мораль. Прежде чем затевать какой-либо бизнес, необходимо либо тщательно просчитать самому все его будущие плюсы и минусы, либо всё же нанять профессионального маркетолога. Экономия на профессионалах стоит в десятки, а то и в сотни раз дороже денег, потраченных на бизнес.