
Короткий метр


Третий день делаю водочно-масляный компресс, который должен меня согревать и, видимо, умасливать.
Сделав компресс, я могу жить обычной жизнью (правда, озираясь на рекомендации хирурга). Учитывая свои пока еще заметно ограниченные возможности здоровья, в четверг утром я отправилась в ближайший городской кинотеатр – на первый сеанс! Благо, идти до него – пять минут (медленно – десять).

Однажды я уже писала о своей любви к короткометражному кино. Так вот теперь я хочу сказать еще раз и громко: я очень люблю короткометражное кино! Пожалуй, даже больше, что длинно-метражное.
В нашем кинотеатре утром показывали семь короткометражных картин про любовь. На самом деле, они не только о любви, но и о смысле человеческих отношений в принципе.

Что мне особенно понравилось – фильмы демонстрировались на языке оригинала, но – с субтитрами.
Такой вариант «озвучания» я предпочитаю, потому что оригинальные интонации всегда точнее и естественнее.

Полтора часа просмотра пролетели как половина часа. Конечно, приятно сидеть в удобном кресле, но главное – то, что происходит на экране. Действие развивается в нужном темпе, без затягивания и излишней детализации, в то же время мысль автора полностью раскрывается, а характер героев предстает во всей полноте. Это и есть те преимущества, которыми обладает короткометражное кино!
Из увиденного могу порекомендовать три картины: бельгийскую «Аргентинское танго» Гвидо Тайса (14 минут), британскую «Услугу» Рика Лиментани (10 минут) и самую длинную - испанскую «Как я тебя люблю» Фернандо Гарсия-Руис Рубио (целых 23 минуты!).
Что еще важно: фильмы демонстрировались с титрами, а в них, как оказывается, бывает много интересного: замечательные песни (как в фильме «Как я тебя люблю») или неожиданные тексты главных героев.
Жаль, что в зале было всего два зрителя. Хотя … это же утренний сеанс.
Одним словом, я очень рада, что сходила на этот парад короткометражного кино. Еще раз убедилась, что компактный формат – сложный, но интересный. Малая продолжительность заставляет авторов оттачивать свое мастерство, вкладывая в каждый кадр максимум своего творческого профессионализма.
|
</> |