Главный вопрос: зачем?
olga_srb — 13.06.2017 Мистер Смит и мистер Браун мечтали об управленческой карьере. Мечтали – и добились. Каждый – своей, разумеется.Мистер Смит стал ездить на работу на персональной «Чайке». Ранним утром он уверенным шагом входил в свою приемную, бегло смотрел на секретаря и заказывал две вещи: чашку кофе и папку «на подпись».
Мистер Браун тоже каждое утро перегружал свое едва проснувшееся тело из постели в персональную «Чайку», и тоже, уверенно входя в приемную, велел принести кофе и «на подпись».
Классический костюм, седина на висках, ненормированный рабочий день – все было похожим у мистера Смита и мистера Брауна. Все, кроме главного: один из них стремился на руководящую должность ради радости командовать подчиненными, а другой – ради возможности решать коллективные задачи. Одному было важно доказать свое превосходство, другому – свою компетентность, хотя про обоих можно было сказать: он стремится к власти.
Кстати, и секретари Смита и Брауна были чем-то похожи: прямая спина, аккуратные движения и широкий круг знакомств.
И Мэри, и Кэт с нетерпением дожидались конца рабочего дня, чтобы легко выпорхнуть из приемной и поспешить на встречу с приятелями. Мэри испытывала потребность в причастности к общим делам, и потому охотно откликалась на просьбу приехать и помочь с организацией вечеринки, а Кэт и дня не могла прожить без восхищения. Ради него она летела сломя голову туда, куда ее звали, прихватывая по дороге все, что могло понадобиться … для вечеринки.
И за стремлением властвовать, и стремлением к общению могут стоять совершено разные мотивы. Многие поступки не могут быть определены как плохие или хорошие до тех пор, пока мы не поймем мотивацию, стоящую за ними.
Карьерные амбиции, высокая просоциальность, благотворительная деятельность, усыновление ребенка (которое недавно так горячо обсуждалось), научная работа – все может быть и благом, и злом. Не все усыновители одинаково прекрасны, не все начальники одинаково ужасны. Не узнаем мотива – не узнаем человека, не узнаем человека – не поймем ситуацию.
|
</> |