Коронавирус: первый день карантина
odin_moy_den — 19.03.2020 — КоронавирусВсем привет! =) Меня зовут Вера, мы с мужем Димой живем в
Харрисоне, Нью-Джерси. Дима - программист, я - художник и фотограф.
И вчера мы снимали наш третий день для сообщества, хотя,
представляя, думали, что проведём его иначе.
Предыстория: вечером в среду, 11 марта, мне пришло письмо
от Лиги студентов-художников, куда я хожу в класс по абстрактной
живописи, о том, что со следующего дня все занятия будут отменены
до конца марта из-за угрозы Коронавируса, а уже с начала недели
Дима и его коллеги перешли на работу из дома. Я записалась в класс
в начале марта и теперь пользовалась метро каждый день, стараясь
избегать тревожных мыслей, чаще мыть руки и меньше трогать лицо, но
люди вокруг, только внешне сохранявшие спокойствие, были напряжены
и вздрагивали от каждого чиха или быстрого покашливания, как когда
першит в горле. Всё больше лиц было в масках, а некоторые люди – в
одноразовых медицинских перчатках. В классе, на улице, в очередях
все только и говорили о вирусе. Что будет, то будет – я только
записалась в класс и не могла теперь отказаться, а потому вставляла
наушники и занималась своим делом. «Вот, когда официально объявят
карантин, тогда и буду волноваться» - думала я.
А письмо от школы как раз и говорило об этом самом карантине, но
волнения не было – только досада от неопределённости и пропуска
занятий. Теперь мы с Димой оказались заперты дома на неопределённое
время. И тогда нужно приготовиться…
1.То самое письмо, решившее, как мы проведём первый день карантина.
Будильник сработал в 7:15, но спешить больше некуда.
2.В окна на восток уже светит солнце и я собираюсь в зал.
3.Дима читает утренние твиты – он собирается быстрее меня и потому
встаёт позже.
4. Под определённым углом солнце переотражается в зеркалах, и даже
беспорядок выглядит загадочно ;)
5. Но очень быстро снова становится пасмурно. В зале почти никого
нет.
6. Дима делает фотографии…
7. … а когда тренировка закончена, я фиксирую время и свои
параметры.
8. Возвращаемся домой. Дима готовит завтрак и одновременно звонит
родителям, чтобы предупредить их и настоять остаться дома – они,
несмотря на возраст, настолько активные люди, что сидеть взаперти
для них ещё более невыносимо, чем даже для нас.
9. Бутерброды с песто из базилика, курицей, бальзамическим уксусом
и мексиканским сыром, который похож по вкусу и текстуре на
российский.
10. Моюсь, сушу волосы, а Дима быстро проскальзывает к компьютеру
проверить рабочую почту, а я, с другой стороны, спешу
сфотографировать завтрак.
11. Завтракаем и смотрим передачу о путешествиях.
12. После – Дима садится работать, а я мою посуду, но скоро
нужно будет прерваться, чтобы купить еды – никто не знает, как
долго продолжится карантин, но, самое главное, будут ли открыты
магазины, поэтому вечера ждать нельзя.
13. Переодеваюсь и на ходу проверяю жж и инстаграм.
14. Ближайший хороший магазин продуктов в соседнем городе Нью-Арк,
который отделён от Харрисона небольшой речкой, а из его аэропорта
взлетает самолёт.
15. Городские часы отстают на два часа, электрик меняет уличный
фонарь – я никогда раньше такого не видела и очень
обрадовалась.
16. Было удивительно увидеть первые весенние деревья…
17. При входе в магазин установка с дезинфицирующими салфетками,
которою раньше я не замечала, а в очереди в «информацию» два
работника соседнего медицинского офиса, сначала я приняла их за
перестраховавшихся покупателей. Вообще, в Нью-Арке люди выглядели и
вели себя гораздо спокойнее, панику выдавали только сильно
опустевшие полки с замороженными продуктами и водой.
18. Зелени много не бывает, но она так недолго хранится… поэтому
берём кинзу и две упаковки руколы.
19. Дима выбирает гранолу…
20. … а я прохожу по другим рядам.
21. В половину первого возвращаемся домой. Дима садится
работать...
22. ...а я раскладываю продукты и на всякий случай споласкиваю всё,
что в упаковке.
23. А ещё мы купили тесто для пиццы, из очень мелкой «нулевой»
муки. Я готовила его раньше сама, но вымесить хорошо занимало
иногда больше получаса и руки уставали так, что позже день для них
был закончен. Конечно, я ещё буду его делать под настроение
(хорошая кардио-тренировка), но не сегодня. Сегодня просто хочется
съесть пиццу… Но то, что я точно сделаю – это подготовлю её по
рекомендациям замечательного итальянского пицце-шефа, который
работает в Лос-Анджелесе – Маэстро, как он сам называет себя, Вито
Йякопелли. Однажды я случайно нашла его видео-канал в ютьюбе и
впервые узнала, как делать основу для пиццы, не раскатывая её
скалкой. Не помню, можно ли по правилам сообщества, вставлять
ссылки, но, если кому-то будет интересно, я обязательно дам её в
комментариях. Итак, достаю тесто из пакета, делю пополам, аккуратно
(и это очень важно), не лопая воздушных пузырей внутри (они сразу
видны и чувствуются), заворачиваю края теста, формируя шар, и
укладываю на посыпанный нулевой мукой противень, оставляя
расстояние между кусками, плотно заворачиваю всё пластиковой
плёнкой и потом – влажным полотенцем, убираю в шкаф, а если бы
хотела есть на следующий день, то в холодильник.
24. Быстро делаю салат из того, что уже есть в холодильнике:
рукола, сладкая печёная картошка, печёный перец, маслины, красный
лук, заправка из лимонного сока, майонеза, уксуса и оливкового
масла с итальянскими травами, с козьим сыром и укропом.
25.
26. После обеда быстро проверяю жж.
27. Когда я думала снять в марте ещё один свой день, то
представляла себе именно рабочий – хотела рассказать о буднях
художника, но вышло по-другому… А ещё, как и любое важное занятие,
работа так погружает в себя, что не хочется, и сложно,
переключаться на другие дела, тяжело отвлекаться каждый час, чтобы
снимать происходящее, а поскольку результат всё равно один – те или
иные рисунки, то проще рассказать об этом, находясь в домашней
студии в любой другой день. В ближайшие две недели мне придётся
рисовать только тут, и нужно всё хорошо убрать и подготовить.
Обычно бесполезно серьёзно прибирать в конце каждого дня (только
если у вас есть неограниченная рабочая сила), потому что то, чем
рисовал сегодня, точно понадобится завтра, а раскладывать
принадлежности дважды – трата времени, особенно, если какое-то
время пишешь картину, или работаешь над большим рисунком или
серией. Тщательную уборку лучше делать после завершения проекта.
Так удачно сложилось и в этот раз: несколько дней назад я закончила
картину «Синий вулкан», которая пока сохнет на подоконнике, а
монохромный акриловый этюд стоит на мольберте.
28. Вся студия завалена рисунками-заданиями из школы, набросками,
заставлена старыми картинами, так что половина большого окна всегда
закрыта. Здесь же стоят лампы-вспышки, которые, синхронизируя с
фотокамерой, я использую для репродукционной съёмки рисунков и
картин, а позже корректирую цвет и текстуру в фотошопе, чтобы
максимально приблизить снимок к оригинальной работе. К сожалению,
на телефон (из-за низкого разрешения и искажений линз) можно
фотографировать только небольшие работы и для инстаграма – для
сайта качества таких встроенных камер уже не хватает. Обычно
репродукционную съёмку делаю в конце дня, или после завершения
серии из нескольких работ.
29. Задания по абстрактной композиции, которые успела забрать из
школы до закрытия: гуашь и акварель.
30. Включаю Пуаро и начинаю уборку…
31. Хаотично наставленные холсты, кисти, всякая мелочь, старый
коллаж и заваленная тележка с принадлежностями.
32. Деревянный жираф Альберт, который живёт в завале на
подоконнике, при переезде со старой квартиры потерял ухо, спустя
год я спешу ему на помощь. Моментальный клей творит чудеса. На
упаковке было написано, что он делает настоящие пластические
операции.
33. За время уборки, в течение часа, музей и ботанический сад, в
которых у меня годовой абонемент, сообщили в рассылке, что
закрываются в связи с угрозой распространения коронавируса, а
бостонский музей, пока, оставаясь открытым, начинает более
пристально следить за ситуацией.
34. Заворачиваю в защитную бумагу работы, сделанный углём и
масляной пастелью – она не сыпется и безопасна для здоровья, по
сравнению с сухой мягкой пастелью, но всегда остается липкой, даже
после спрея, и её лучше хранить под стеклом или проложив
калькой.
35. Наконец-то стало гораздо свободнее…
36. Ближе к половине пятого Дима сказал, что пора пить чайк’и.
Чайк'и мы любим! ))) Он быстро смешал остатки лосося с йогуртом,
добавил лимонный сок и положил в корзиночки, которые недавно купили
в Икее.
37. После чая каждый вернулся к своим делам. Я начала обновлять
стену для набросков - временное место, где размещаю текущие этюды,
быстрые зарисовки, разные идеи – сегодня прикрепляю задания по
композиции с двумя цветами и несколькими тонами, от белого к
чёрному, научившись компоновать которые, смогу лучше понимать
отношения форм, линий в плоской, максимально приближенной к чистой
абстракции, композиции. В этом задании в классе нам рекомендовали
избегать плановости привычной перспективной картины, «наслоения»,
перекрывания форм, эффекта объёма. У меня не всё получалось, и не
удалось ещё, из-за отмены занятий, показать работы преподавателю,
но теперь буду продолжать разрабатывать, изучать это задание
дома.
38. Дима работает… Время 17:20.
39. Организую карандаши, фломастеры, мелки, масляные палочки
(традиционные масляные краски в форме больших мелков).
40. Ещё готовлю на завтра книгу по анатомии человека и просматриваю
недавние рисунки. Обычно перед началом любой работы, задания, я
разрабатываю руку, подобно тому, как спортсмен разминается перед
тренировкой, а певец разогревает голосовые связки – для этого не
нужно многого: несколько упражнений для кистей рук и уверенные,
ничего не значащие, каракули на свободном листке бумаги (как в
правом верхнем углу). Рука должна ходить свободно, без зажатости, а
голова не должна контролировать линии… как искренне рисуют
дети.
41. Теперь всё готово к новому рабочему дню…
42. Уже стемнело. Время готовить пиццу на ужин. Смотрю рецепты
начинок и разогреваю духовку на максимальной температуре – это
займёт час.
43. Режу начинки для сегодняшней пиццы и сыры – для пиццы на
завтрак. «Смазываю» лопату для загрузки пиццы в духовку мукой
семолиной, тогда сырое тесто не будет прилипать к доске и, как на
колёсах, станет соскальзывать на пицце-камень (керамический
«противень» для пиццы, способный вынести очень высокую температуру
в течение долгого времени).
44. Как советовал маэстро Вито Йякопелли, поднявшееся тесто нужно
присыпать мукой и доставать очень осторожно, стараясь не лопнуть
пузыри воздуха. Он использовал специальные лопатки, я смогла найти
только такие; если бы их не было, взяла бы широкие деревянные или
пластиковые.
45. Пиццу нужно аккуратно переложить на стол с мукой, и мягким
движением начать отодвигать пузыри воздуха из центра к краям, тогда
они получатся пышные по форме, но полые и лёгкие внутри, а сама
пицца в центре очень тонкой. Скажу сразу, что я не умею крутить
пиццу, как в кино показывают, только - вращать на столе,
перекладывать «на кулаках» и так растягивать её.
46. Если тянуть не спеша, можно вытянуть большую пиццу…
47. Вот, что получилось! =D Когда перекладываю пиццу на лопату, она
заметно сжимается. Это можно поправить позже.
48. Намазываю томатный соус, приготовленный заранее.
49. Чуть-чуть растягиваю пиццу за края (под тяжестью начинки это
намного проще), обходя воздушные пузыри. Раскладываю добавки: ещё
соус, бекон, маслины, сладкий перец, красный лук.
50. Специи: чеснок, молотый чёрный перец, песто из базилика,
итальянские травы.
51, 52. Загружаю в духовку…
53. Дима наливает вино…
54. Через 10-15 мин пицца готова! =Р Достаю, посыпаю
пармезаном.
55. Дима разрезает пиццу.
56. От счастья и предвкушения дрогнули руки. =)))
57. Мы включили фильм…
58 … а тем временем, продолжают приходить сообщения о вирусе в
рассылках музеев, где я была: сообщение от музея Филадельфии, и от
бостонского музея – он всё-таки решил закрыться.
59. От пиццы и вина не осталось и следа… можно вот так рифмовать,
когда наешься =В
60. Закончился фильм.
61. Время 22:26 – пора есть десерт, которого у нас нет, поэтому -
чай с чипсами и бутерброд с вареньем из фиг и сыром маскарпоне.
62. Начинаем второй фильм, но на долго нас не хватило…
63. Сегодня никто не будет убирать…
64. Пока герои летят в дальние края, я иду мыться, а Дима играет в
игру.
65. Не попадая пальцами по клавишам, делаю одну глупую ошибку за
другой, но всё же решаю пройти коротенький урок немецкого, который
начала учить для возможной поездки в Австрию этим летом.
66. Как бы выглядела ночная заставка для телефона… Быстро сделала
цифровой эскиз и последний раз в этот день отмечаю время.
67. Спокойной ночи… Не думаю только, что все последующие,
безвылазные, дни карантина будут такими же весёлыми, как
первый.
Спасибо всем, кто смотрел и читал! =))
|
</> |