Без названия

топ 100 блогов odin_moy_den20.02.2020 Всем привет! Меня зовут Абигайль, мне 48 лет, и я хочу рассказать вам о своём Рождестве) Я провела его в Вероне с мужем и младшим сыном, выбравшись туда на день из Венеции. Будут рыцари-вивисекторы и рассказ о настоящем Рождественском Чуде)))
Про Верону мне, дикому человеку, было известно только то, что в ней жил пекарь с весьма оригинальными представлениями о гигиене:

как-то пекарь из Вероны
поболтать решил с вороной
ах, какая благодать
полный рот камней набрать
и как здорово потом
чистить зубы молотком

наверно, Джанни Родари.
В сообществе был много лет назад один мой день, где я показывала, как отдыхают чиновники. Я всё ещё чиновник, но формат отдыха всё же поменялся)))) Ынжой!

Это первое, что я вижу, открыв глаза. Свет такой, потому что закрыты ставни. Наш отель прямо на Сан-Марко, случись наводнение - и мы в него не попадём)))) но пока его не случалось. дальше я, чесслово, иду в ванну, но фоток её я не обнаружила) А дальше на завтрак, завтраки оплачены мне сервисом бронирования как суперпупер-путешественнику, вот, значит, спускаюсь я в холл и вижу...

натурально, холл) а завтрака нет.

и стаффа нет... Между тем, сегодня в планах у нас было позавтракать и быстро двигаться на вокзал. Времени около восьми утра, а поезд уходит в 9-27. Хмм... Хорошо, я всегда внимательно читаю отзывы! Оказалось, отель напротив нашему вроде как старший брат (или наш - его дочка). И завтрак переехал туда за малочисленностью оставшихся постояльцев.
За завтраком мы сначала решили, что фиг с ним, с поездом на 9-27, поедем позже, и завтракали довольно долго. Потом не торопясь пошли на остановку вапоретто и полыли на вокзал.

Гранд канал

Зимняя Венеция прекрасна, как Грета Гарбо в ванной)))

Падающая кампанила Сан-Стефано так поразила нас однажды, что мы подкараулили в доме под ней местную жительницу и спросили (я спросила):
- скузи, синьора, а кампанила Сан-Стефано донт (и тут я слов потеряла и сказала просто бдыщь!)
в глазах синьоры явно читался адрес, по которому ей хотелось нас отправить, но она только перекрестилась и сказала, что верит в лучшее)))))

С картой Венеция Уника мы катались каждый день на вапоретто раз 7-8)

Солнце сулит очередной прекрасный тёплый день! Настроение у нас отличное) предвкушаем прогулку по Вероне. Там, конечно, тоже будет тепло!

приплыли.

Вообще, первоначально я хотела съездить в Падую (Padova), чисто чтобы расширить географию пребывания в Италии) Туда ехать вообще минут двадцать... Но Знающие Люди в лице родственников мужа присоветовали нам Верону. Да и интернет сулил!
Мы немножко бежим и - вуаля! успеваем на поезд)

красный поезд - скоростной, нам его не надо, он дороже. Синий - наш)

поезд двухэтажный. На конечной, на вокзале Санта Лючия, народу в него село совсем немного.

Но на первой же остановке, на материке, около аэропорта, набилась толпа молодёжи с чумаданами.

Отъезжаем!

покидаем очередной ясный тёплый день...

поезд, как и автобус из аэропорта, идёт по мосту-дамбе через море.

едем, смотрим в окошко)

это мы стоим на станции) туалет занят!

а это - несёмся изо всех сил! так что и не на скоростном поезде хорошо. Туалет всё занят. Гадаем, потеплеет ли снаружи...

Пока же там так( но ведь должно же потеплеть?

и даже так((( туалет свободен...

приехали, по подземному переходу выходим в город. Аццкий холод и туман!

Верона - город на реке Адидже, в предгорьях Альп. Известны поселения с доисторических времён.

До начала прошлого века страдал от сильных наводнений.

Сан Фермо Маджоре. Существующий верхний храм построен францисканцами в XIII-XIV вв. Под ним частично сохранился старый храм, выстроенный бенедиктинцами в XI в. По преданию, место мученической гибели святых Фермо и Рустико.

Нижняя церковь. Тут тепло!

Верхняя. Обратите особое внимание на потолок - деревянное перекрытие единственного нефа имитирует корабль. Тут ужасно холодно!
Нам дали аудиогид на русском языке, который ужасно долго рассказывал об основных примечательных местах каждой церкви. Билет стоил 4 евро, а если бы мы догадались купить Верна-кард - сэкономили бы на музеях и автобусе, а то пришлось долго бегать искать табакерку, в которой продаются автобусные билеты за 1,15 (у водителя - полтора не то три евро).

Погода здесь совсем другая. Это у моря было солнечно и тепло даже зимой. В Вероне было ужасающе холодно и промозгло. И вот такенный туман!

Центральный фасад Сан Фермо, но вход неотсюда)))

дальше мы пошли по улице, клацая зубами, и пришли к...

Арена ди Верона! построена римлянами более 2 тысяч лет назад. Стоимость посещения для взрослого - 20 евро! Петру рупь. Думаю о Верона Кард(

Если вскарабкаться на самый верх - откроется прекрасный вид на город!

Возьмите меня садовником на эту башню!!!

Я подобную штуку видела в Тунисе (в жуткую сентябрьскую жару), а Юджу было интересно взглянуть) Петра не заинтересовало...

Поскольку сохранилось всё весьма неплохо, летом тут проводятся оперные концерты и всякие вообще музыкальные фестивали... Я в гордом одиночестве сижу на лавке для влюблённых))))

Фонтан Веронской мадонны. Сооружен в середине XIV века по распоряжению делла Скала.
Солнышко, вроде, вышло, но теплее не фига не стало) а мы отправились на башню Ламберти. Взрослому 8 евро, Пётр не пошёл. Я уже говорила про Верона-кард?

Где-то тут мы нашли открытое кафе и пообедали. Пицца - 8 евро, ньокки - тоже 6 или 7, Пётр чо брал, не помню. Как оказалось потом, это дорого(

Данте осуждает.

Дом Данте на площади Синьории

Построенные в готическом стиле и украшенные многочисленными зубцами, арки Скалигеров являются усыпальницей трех правителей города рода делла Скала. Памятник XIV века в форме табернакля состоит их 3 надгробий:

Кан Гранде I делла Скала — величайшего представителя рода, при котором была одержана историческая победа над Падуей;

Кансиньорио делла Скала — самого безжалостного и жесткого правителя, убившего в борьбе за власть собственного брата,
Кан Гранде II;

Мастино II делла Скала — завоевателя, значительно расширившего границы города.

Баптистерий церкви Сан Джованни ин Фонте, пристроенной к Дуомо — кафедральному собору, построенному в XII в. Главное, на что тут стоит обратить внимание — восьмигранная купель конца XII в., вырезанная из единого куска красного веронского мрамора мастером Бриолото.

Кость ужасного хтонического чудовища, убитого средневековым рыцарем и преподнесённого церкви в дар и на память о его славных подвигах. Так и вижу рыцаря за свежеванием и разделкой туши хтонического чудовища))))) хотя, может, слуги...

К Дуомо также пристроена церковь Святой Елены. Примечательна она тем, что в конце XX в. здесь провели археологические раскопки и обнаружили фундамент и мозаичный пол алтаря и пресвитерия самого первого храма Вероны IV в.(!)

Помимо того, что это просто прекрасно так, что дух захватывает, надо понимать, что все фрески, картины, статуи, резьба и даже полы создавались мастерами типа Санмикели, Фаринатти и прочих Веронезе) а то и просто Тицианом.

Вечереет...

и мы по средневековому (а что здесь новее? :)))) мосту Понте Пьетра отправляемся к очередной "маст си" достопримечательности, которая скоро закроется!

Фуникулёр, а точнее - лифт на Сан Пьетро!

Всего за еврик и десять секунд))))

У него целых три остановки (или одна остановка посередине)!

Наверное, в другие дни отсюда можно сделать потрясающие видовые фотографии, да и просто насладиться прекрасными панорамами, но вот с чем столкнулись мы 7 января!

По-моему, прекрасно!
Сама же крепость вообще закрыта на реставрацию.

речка Адиджа

и муж, её фотографирующий

Ну а мы совсем уже в сгущающихся сумерках пришли к Сант Анастасии. Строился с XIII по XIV вв. в готическом стиле. Самый крупный собор Вероны.

Высота колокольни - 72 м.

Таблички призывают не шуметь и успеть завершить посещение до 18:00 - месса.

Очередная кость очередного хтонического чудовища))) подозрительно похожа на ту!

Если ваши стулья не похожи на эти, даже не предлагайте мне на них садиться!

Ну, чуваки, а чего вы хотели?

И вновь прекрасные ночные улицы прекрасной Вероны. Мы устали как собаки и думаем о чём-то тёплом, сладком... В итоге решено было взять на вынос кофе с пирожными (офигенно).

Старинные римские ворота Порта Борсари. III веке до н.э.

Арка Гави. Возведена в I веке до н.э. в честь влиятельного семейства Гави и до середины XVI века являлась городскими воротами.

Слабо различимый средь мрака и сияния мост Скагилеров - построен в XIV веке и является классическим образцом сооружения романского стиля.

Кастельвеккьо - крепость Скалигеров. Построен также в XIV веке. За 6 евро путешественники могут осмотреть музей и прогуляться по верхнему ярусу - зубчатой стене и башням. Мы не смогли, придётся возвращаться)))))
Поскольку мы посещали Верону 7 января, в Рождество, хоть и православное) следует упомянуть о произошедшем с нами рождественском чуде. Последний поезд, на который нам хотелось бы попасть, уходил из Вероны в Венецию 19-27. Следующего поезда пришлось бы ждать почти два часа, и у него много остановок. Ждать бы пришлось на морозе, стоя на усталых ногах... Фотография выше сделана 18-35. Несколько минут мы искали автобус, минут двадцать его ждали, к тому же именно этот маршрут делал по центру изрядный крюк, а от остановки было ещё прилично идти до станции. Но мы успели!!! Несмотря на то, что мужу пришлось прямо по рельсам бегать в здание станции валидировать билеты, потому что какие-то гады сказали нам, что валидатор будет на платформе.

Как говорил поэт, "постоянство такого родства - основной механизм Рождества"))))

К фейковому дому Джульетты мы не пошли.

в поезде тепло

Кстати, забыла сказать, что утренняя толпа схлынула в Падуе и Виченце)

но согреться никак не удаётся(

Девять вечера) приехали! офис Трениталии на вокзале Санта Лючия.

Дальше мы сели на вапоретто и приплыли домой.

Скромный рождественский ужин)

а это я торчу из окна как вовремя оживлённая и хорошо побитая жизнью Джульетта)))))
всем спасибо, приезжайте в Верону!

Несколько дней назад появилось видео, на котором какой-то блогер фигачит фейсом об тейбл рыдающую блондинку. Я не обратила на это внимания, так как каждый день происходит что-то дикое: то кого-то расчленят, то мать держит младенца в шкафу – на все не прореагируешь. Но сегодня против ...
Я люблю снимать корабли и кораблики, стараюсь снимать меньше, но ничего не получается. Поэтому с радостью показываю то, что регулярно вижу на нашем Химкинском водохранилище. Фотографий 13, а сколько на них кораблей, я не считала. Началось с того, что  я села на теплоходик, ...
Дорога - путь. Дорога - символ. Дорога - источник вдохновения. Пожалуй, ещё ни одна тема воскресного марафона не вызывала такого желания риовать. Рисовать, не пресыщаясь. Рисовать, выхватывая идеи в старых фотографиях и в уличных картинах. Может быть, дело просто в том, что стало лучше ...
Самый большой враг Украины - не Владимир Путин. Самый большой враг - непонимание целей Владимира Путина. Именно поэтому каждый, кто считает себя понимающим эти цели, позволяет себе комментировать смысл поездок Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву, минские договоренности, ситуац ...
Давно к Лене Мирро не заходил, а зашел - не пожалел. Золотые слова говорит девочка: "Граждане Украины, как всем известно, делятся на два вида: хорошие и умные украинцы, проживающие в основном на ЮВ страны, и фашистские бандеровские мрази, которые на деньги США укурились, обкололись, напил ...