Королевство ( Мохаммед Бин Салман)

В 1996 году британо-алжирец, преподающий в элитной школе в Джидде на западном побережье Саудовской Аравии, получил уникальное предложение. Принц Салман бин Абдулазиз прибывал в город на несколько месяцев с одной из его жен и ее детьми. Семья искала нового преподавателя английского.
Учитель Рашид Секкай знал немного о принце Салмане. Он был губернатором провинции Рияд, в следствии чего стал главой столицы Саудовской Аравии. Он был сыном короля, который основал Саудовскую Аравию, что даровало Салману высокий статус среди тысяч принцев и принцесс, входивших в состав королевской семьи.
В свой первый приезд Секкай увидел «ряды потрясающийх вилл с безупречными садами, поддерживаемыми рабочими в белой униформе». Он миновал паркинг, заполненный роскошными автомобилями, включая розовый кадиллак, который учитель видел впервые в реальной жизни. Во дворце он встретил своих подопечных. Четверых сыновей Салмана от его второй жены, самым старшим из которых был озорной одиннадцатилетний Моххамед бин Салман (МБС).
Молодых принцев явно больше интересновали игры, нежеле учеба. Секкай старался изо всех сил, чтобы удержать их внимание. Но все усилия рушились, когда появлялся МБС.
«Как самому старшему из детей, казалось, ему было позволено делать все, что вздумается», — вспоминал Секкай. Во время уроков МБС мог взять рацию у одного из охранников, чтобы сделать «дерзкие замечания» о его преподавателе и шутить с охранниками на другом конце линии, веселя своих братьев.

После нескольких уроков, МБС доложил Секкаю, что его мать считает репетитора «настоящим джентельменом». Секкай был удивлен. Половое разделение в Саудовской Аравии не допускало встреч учителя с матерью. Поэтому у нее практически не было шансов оценить его характер. Затем Секкай узнал, что женщина наблюдала за ним через камеры наблюдения на стенах.
Он чувстовал себя неловко, но продолжал делать свою работу. У мальчиков не было большого прогресса в английском. Так, на исходе третьего десятка, МБС избегал говорить на английском языке на публике. Еще меньшего прогресса достигли подопечные во французском. Мать принцев попросила Секкая добавить и этот язык в учебный план. Несмотря на возникавшие трудности, в конце своего пребывания в должности, Секкай полюбил подрастающего энергичного МБС, годы спустя называя его «импозантной личностью». Секкай полагал, что это исходило из статуса старшего сына матери, а также из внимания , которым щедро одаривала его семья.
«Он был фигурой, которой восхищались, что давало ему право чувствовать себя главным», — говорил Секкай. «В том дворце молодой принц был тем, о ком все заботились. Он получал внимание от всех и каждого.»
*продолжение следует*
|
</> |