Контрактные сроки создания перспективного бомбардировщика ПАК ДА

топ 100 блогов bmpd14.01.2020 Как сообщает газета "Известия" в материале Антона Лаврова, Романа Крецула и Алексея Рамма "ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию. Начался очередной этап в разработке самого современного в мире стратегического ракетоносца", российский стелс-бомбардировщик ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) должен пойти в серию в 2027 году. Предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию средств спасения экипажа новейшего "стратега", копия документа есть в распоряжении «Известий» [имеется в виду документ с сайта госзакупок].


Контрактные сроки создания перспективного бомбардировщика ПАК ДА

Предполагаемое изображение перспективнного бомбардировщика ПАК ДА ("Изделие 80") (с) Piotr Butowski / Air&Cosmos





ПАК ДА будет построен по технологии «стелс» — он практически невидим для радаров противника. Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей.

Кресла за полмиллиарда

Согласно контракту, планируется выпустить три летных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.

Экипаж новой машины будет состоять из четырех человек, как и на стратегическом ракетоносце Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА изготовят 12 катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдется в 500 млн рублей.

— Предварительно машина тестируется в основных режимах работы, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Обычно на это требуется 50–100 полетов и полгода-год времени. В процессе выявляются конструктивные недостатки, они устраняются. Затем самолет передают на государственные испытания, на которых проверяется абсолютно всё. Машины экзаменуют при разных температурах, высотах и скоростях.

Впервые новая модель поднимется в воздух в ходе заводских испытаний, рассказал Игорь Маликов. Как правило, проводится несколько полетов. Они довольно простые: взлет, один-два круга и посадка. Обычно даже шасси не убираются. На этом этапе главное — убедиться, что машина держится в воздухе. Продолжаться он может от двух месяцев до полугода.

Поколение выбирают

В 2017 году Юрий Борисов, бывший тогда замминистра обороны, заявлял, что летные испытания первых прототипов могут начаться в 2025 году, а выпускать их станут в 2028–2029 годах.

— Переход на новое поколение — это технически сложный и долгий процесс, и, скорее всего, госиспытания растянутся больше чем на два года, — считает Игорь Маликов. — На перспективном бомбардировщике применяются новые химические материалы и краска, он выполнен по другой конструкции.

Военные определились с финальным техническим обликом бомбардировщика в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.

С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолета. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло» (фюзеляж и крыло самолета представляют единую конструкцию, и у машины нет хвостового оперения). В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.

Самолет будет иметь увеличенную, по сравнению с Ту-160, продолжительность полета без дозаправки и нести большую боевую нагрузку. Помимо обычных и ядерных боеприпасов, ПАК ДА планируется оснастить также гиперзвуковыми вооружениями и ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

В конце декабря замминистра обороны Алексей Криворучко заявил, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов.

Известно о работе над ключевыми системам нового бомбардировщика. Согласно документации на сайте госзакупок, в наступившем году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Контракт на разработку двигателя с тягой 23 т. с. был заключен между Объединенной двигателестроительной корпорацией и ПАО «Туполев» в июне 2018 года. Новинка должна обеспечивать малозаметному «летающему крылу» продолжительность полета не менее 30 часов, что необходимо для дальнего бомбардировщика, который планировался как замена одновременно Ту-160 и Ту-95МС.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вот у вас бывает, чтобы ученики не любили учителя? Иногда… Доносы обычных школьников в гестапо (тут мой друг говорит о СБУ) стали нормой, но страшно другое. Они часто являются членами какого ПС и за стихи Пушкина предпочитают убивать учителей, вот  - это и стало ...
Подготовка к выборам в Госдуму идёт полным ходом. В одних регионах на дебаты не пускают зевак, в других – кандидатов. Есть регионы, где некоторых политиков втёмную используют разные нечистые на руку силы. Характерный пример – Пермь. Там глава города Игорь Сапко имеет все шансы повторить су ...
З.Ы. Я слабак, я недавно перешёл на Браун электриццкий. А ...
Это звездей Наши соседи-адвогады опять в запое. По коридору несется запах алкоголя и песни под гитару. Где они их берут? В смысле песни...Песенник у них там зарыт меж страниц кодекса или они гуглят? И еще мне кажется они нифига не адвокаты, а ...
Я отметаю всё наносное, Всё фальшивое. Я оставляю только основы Несокрушимые. Мальчик и девочка, Чувство их первое, поспешное. Может, и мелочь.. но Завидуем, конечно, им. Старость подкралась. Если не старость - зрелость квёлая. Только осталось, Что плодить посты весёлые. Только осталась, ...