Размышления об участии Франции в антитеррористической операции на Ближнем

По мнению Гойя, убийство Сулеймани весьма вероятно означает и прекращение французской военной операции «Chammal», тем более что против ИГ в последнее время крупных операций не проводилось. Тем более что французский контингент был нацелен на поддержку в виде авиационных и артиллерийских ударов, а также обучения, в процессе освобождения территории от ИГ. Но переход ИГ в подполье делает его ненужным. Число авиационных ударов ВВС Франции, которое составило 5% от всех ударов коалиции, уменьшилось. По его мнению, по аналогии с ситуацией в Мали в 2013 году, лучше провозгласит победу ограниченную, но реальную, и уйти.

Истребитель Dassault Rafale ВВС Франции готовится к вылету на бомбардировку позиций "Исламского Государства", апрель 2016 года (с) министерство обороны Франции
По мнению Гойя, Франция могла обойтись без заявлений Макрона о солидарности с США в вопросе ликвидации Сулеймани, так как у страны нет никаких причин втягиваться в прямую конфронтацию с Ираном. Нужно было либо отмежеваться, либо остаться нейтральными. Интересно, что при Олланде Франция занимала по отношению к Ирану очень жесткую позицию, более жесткую, чем Обама.
На вопрос о том, стоило ли присоединяться к коалиции против ИГ, Гойя ответил, что в 2014 году он не был сторонником этого решения. ИГ в той или иной форме существовало в Ираке с 2003 года и Франция постоянно отказывалась от вмешательства, считая, что это не ее война. А ИГ ее не атаковало до тех пор, пока не было принято решение присоединиться к коалиции. Ведь тогда никто не думал, что понадобится пять лет для отвоевания всех городов, находившихся пол контролем ИГ. Но нельзя исключать, что ИГ так или иначе напала бы на Францию, и война состоялась бы в любом случае. Франция отдала США бразды управления операцией, а они не хотели рисковать, и это было заметно в воздушной части кампании. Ведь Франция направила на театр всего 20 боевых самолетов. По его мнению, нужно было вмешаться при помощи боевых вертолетов, а на более ранних этапах развертывать артиллерию, как сделали русские в Сирии в 2015 году и многого добились.
Гойя считает, что Франция должна была действовать более прямолинейно. Вместо патрулирования улиц французских городов, надо было отправлять солдат в Ирак. Это первая французская война, в которой потери гражданского населения в десятки раз превысили потери военных. Это нонсенс.
|
</> |