рейтинг блогов

Контракт на разработку пилотируемого космического корабля "Федерация" (ППТК)

топ 100 блогов bmpd11.10.2016 На сайте госзакупок размещено извещение о намерении Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" заключить государственный контракт с единственным поставщиком (исполнителем) в лице ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (ПАО «РКК «Энергия») на создание пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения по составной части опытно-конструкторской работы "ППТК" (ЛКИ-1, предполагаемое название "Федерация") в рамках Федеральной космической программы России на 2016-2025 годы. Цена контракта 57,55672837 млрд рублей, НДС он не облагается. Работы должны быть завершены к 30 ноября 2025 года.


Контракт на разработку пилотируемого космического корабля Федерация (ППТК) image24608699_07b010cd7ce42b4166e2348e5e819f29

Предполагаемый облик пилотируемого транспортного космического корабля нового поколения по СЧ ОКР "ППТК" (ЛКИ-1, предполагаемое название "Федерация"), создаваемого ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва» (с) ПАО «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва»





Согласно прилагаемому техническому заданию на СЧ ОКР, целью выполнения СЧ ОКР является создание комплекса пилоти­руемого транспортного корабля (КПТК), имеющий в своем составе пилотируемый транспортный корабль нового поколения для осуществления полетов на околоземную и за пределы околоземной орбиты, в том числе к Луне, обеспечи­вающий безопасное возвращение экипажа на Землю со 2-ой космической скоро­стью, а также создание ракетно-космических комплексов;, обеспечивающих про­ведение ЛИ пилотируемого транспортного корабля на околоземной орбите и при полетах к Луне в беспилотном и пилотируемом режиме.

2.1.2 Летные испытания (ЛКИ-1) ПТК:

- беспилотный полет ПТК на ОИСЗ в 2021 году;
- беспилотный полёт ПТК со стыковкой тс МКС в 2023 году;
- пилотируемый полет ПТК со стыковкой к МКС в 2023 году.
2.1.3 Проведение анализа выполнения программы летных испытаний и корректировка документации (при необходимости).

2.1.4 Создание элементов второго изделия ПТК


Технические требования
З.1 Комплекс пилотируемого транспортного корабля
3.1.1 В состав КПТК должны входить:

- космическая головная часть КГЧ;

- учебно-тренировочные средства ПТК и КГЧ.

3.1.2 В состав КГЧ должны входить:

- пилотируемый транспортный корабль;

- ракетный блок аварийного спасения;

- сборочно-защитный блок.

3.1.3 КПТК должен обеспечивать:

- запуски пилотируемых транспортных кораблей на околоземные и окололунные орбиты;

- спасение экипажа в аварийных ситуациях на стартовом комплексе, на активном участке полета РКН, на этапе спуска в атмосфере и приземления;

- обучение персонала для выполнения работ с лётными изделиями и наземным технологическим оборудованием, включая подготовку пусков КГЧ.

3.1.4 Космическая головная часть должна быть унифицированной для по­летов на окололунные и на околоземные орбиты.


3 .2 Пилотируемый транспортный корабль

3.2.1 ПТК предназначен для доставки экипажа и полезного груза на окололунную или околоземную орбиты и последующего их возвращения на Землю.

3.2.2 В процессе полета пилотируемый транспортами корабль должен обеспечивать:

- перелет с околоземной орбиты на окололунную орбиту с использова­нием средства межорбитальной транспортировки;

- сближение и стыковку на окололунной (околоземной) орбите с элементами орбитальной лунной (околоземной) инфраструктуры;

- функционирование в составе околоземной орбитальной или окололунной орбитальной инфраструктуры;

- полет по окололунной/околоземной орбите в пилотируемом и беспи­лотном режимах;

- переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле;

- затопление ДО в заданном районе Мирового океана;

- спуск ВА, штатную посадку ВА. обеспечивающую сохранность здо­ровья экипажа, точность приземления, а также пригодность ВА для дальнейшего использования.


3.2.3 При выполнении полётов к Луне должно выполняться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономного полёта ПТК и массы полезного груза:

- численность экипажа - не менее 4 человек;

- масса доставляемого/возвращаемого груза - не менее 100 кг;

- длительность автономного полета к Луне, полёта по ОИСЛ и возвра­щения на Землю - не менее 30 суток;

- длительность полета в составе элемента окололунной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента окололунной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. — не менее 180 суток при суммарной длительности полета не менее 190 суток.


3.2.4 При выполнении полётов по околоземной орбите должно выпол­няться следующее соотношение численности экипажа, длительности автономно­го полёта ПТК и массы полезного груза:

- штатная численность экипажа - 4 человека (должна обеспечиваться возможность размещения для спуска не более 6 человек);

- масса: доставляемого/возвращаемого груза - не менее 500 кг;

- длительность автономного полёта ПТК по околоземной орбите:

1) при обслуживании ЭЗОИ - не менее 3 суток;

2) при выполнении целевых полетов с экипажем 4 человека - не менее 14 суток;

3) при выполнении целевых полетов с экипажем не менее 2 человек-не менее 30 суток;

- длительность полета в составе элемента околоземной орбитальной инфраструктуры с учетом обеспечения ПТК средствами элемента околоземной орбитальной инфраструктуры в части СЖО, СЭС, СОТР и т.д. - не менее 365 суток.


3.2.5 Кратность применения возвращаемого аппарата при выполненииоколоземных полётов и полётов к Луне - 10.

3.2.6 ПТК должен обеспечивать автоматическое и ручное проведение следующих операций при взаимодействии с элементами окололунной (около­земной) орбитальной инфраструктуры:

~ автономное сближение с ЭЛОИУЭЗОИ;

- стыковку;

- расстыковку.

3 .2.7 Заправки топлива должны обеспечивать:

- сближение и стыковку с ЭЛОИ (ЭЗОИ);

- построение и поддержание ориентации ПТК на окололунной (около­земной) орбите во время автономного полёта;

- выдачу импульса отлёта от Луны для возвращения на Землю.

3.2.8 Бортовые системы и компоновка командного отсека ВА должныобеспечивать управление ПТК при выполнении всех полетных режимов одним человеком с любого из двух рабочих мест командного отсека ВА.

3.2.9 ПТК должен обеспечивать посадку в заданных районах на территории Российской Федерации на сушу в радиусе не более 5 км.



Работы должны выполняться с использованием научно-технического задела, созданного ОАО «РКК «Энергия» в рамках государственного контракта от 19.12.2013 № 351-9990/13/427 на выполнение ОКР «ППТС» (1-й этап).



СЧ ОКР разбита на девять этапов:

1.Разработка рабочей конструкторской документации на КГЧ и СЧ КГЧ (ПТК, РБАС, СЗБ), в том числе программы и методики метрологической экспертизы. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.2018

2. Изготовление макетов и опытных изделий, автономные испытания и корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 09.2023

3. Изготовление макетов и опытных изделий, комплексные и межведомственные испытания, корректировка рабочей документации ПТК, СЗБ и РБАС. Проведение метрологической экспертизы - срок 02.2025

4. Изготовление и подготовка летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте в 2021 году - срок 03.2022

5. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в беспилотном варианте к МКС в 2023 году - срок 03.2023

6. Подготовка, в том числе межполетное обслуживание, летного образца ПТК, летные испытания, включая сопровождение полета ПТК в пилотируемом варианте к МКС в 2023 году - срок 03.2024

7. Космический комплекс с ПТК и РН тяжёлого класса «Ангара-А5П» - срок 09.2020

8. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжелого класса - срок 09.2021

9. Изготовление составных частей ПТК для облета Луны - срок 11.2025.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
После продолжительной болезни скончался летчик-космонавт Виталий ...
В прошлом году я увидел рецензии главного редактора литературного альманаха «Крылья» (до этого – заместитель главреда), литературоведа и критика Андрея Чернова на две луганские краеведческие книжки: – путеводитель «Весь Луганск в кармане», выпуск которого был посвящён 100-летию выхода ...
Аэропорт "Манас" отличается тем, что он, по меркам и Астаны, и Алматы, довольно далеко от Бишкека. И четырнадцать лет тому назад, и десять, и даже восемь - таксомоторный бизнес контролировали организованные преступные группы. Поскольку лучше всего доехать до Бишкека было на такси, ...
Тема Курильских островов всплывает, как только мы опять хотим дружить с Японией. И снова выражается готовность к диалогу по данной проблеме. Но есть и нюансы. "...Россия не торгует своими территориями, но хочет найти решение проблемы Курильских островов с Японией, заявил президент РФ ...
Вот, наконец поняла смысл флешмоба и выйдя к утреннему солнышку захватила фотоаппарат. К стати, мы тут экспериментировали с намоткой))) вы думаете это кнк? неа..... у меня есть навязчивая мысль спустить ниже перемычку лямок  - вот что получилось в этот раз: хи-хи... полпопы попало ...