Конкурс знатоков кинов


Ребята, сегодня, многими нежно любимый конкурс Трудности Перевода. В чем суть. Ниже дано 5 отрывков из буржуйских рецензий на отечественный фильм. Вам нужно по отрывкам понять, что за фильм смотрели наши зарубежные (или не очень зарубежные) друзья ну и назвать его, а также год его выхода на экраны. Ну а ниже голый гугль перевод.
Конечно, в этом есть некоторые странные аспекты. Настройка - Испания или Мексика - конфликтует с русским языком и греческими, испанскими и французскими именами символов. Возможно, это сделано для того, чтобы придать фильму интернационализм.

Фильм показал, что в начале 60-х советские режиссеры и продюсеры мало знали о музыке Латинской Америки. Танцы были испанскими, а не латиноамериканскими как таковыми. Имена, выбранные для героев фильма, тоже были редкостью.

Тот факт, что **** был снят в начале 1960-х годов, ошеломляет: это именно тот фэнтези-фильм, который американские кинематографисты в ту же эпоху часто пытались снять с гораздо меньшим эффектом (живостью). Это прямолинейно и красиво поставлено, с действительно выдающейся кинематографией как над, так и под морем. Эффекты минимальны, и, в отличие от большинства американских фильмов (особенно тех, которые были сняты в ЭТИ дни), эффекты вторичны по отношению к Истории (которая для фантастического фильма на удивление убедительна. Есть сцены великой лирической красоты (от чего американские режиссеры склонны уклоняться) и некоторые зрелищные трюки в стиле Джеки Чана
Хотя это может показаться немного озадачивающим, обстановка выглядит великолепно, и за ней приятно смотреть. В другом комментарии здесь я прочитал, что фильм на самом деле был снят в Азербайджане, что делает создание богатой и красивой обстановки еще более впечатляющим. Многочисленные подводные сцены тоже впечатляют, хотя я все время задавался вопросом, почему ГГ продолжал надевать свой чешуйчатый костюм рыбы, чтобы войти в воду.

Но больше всего в этом фильме мне понравилось то, что это социальный, а не политический подтекст. В то время как многие из этого жанра SCI-FI 1960-х сосредоточены на ядерных авариях, страхе перед технологиями и т.д., ***** вместо этого озабочен миром, созданным простой человеческой жадностью и жестокостью. Здесь нет БОЛЬШОЙ угрозы, только попытки существовать в мире, созданном жадными и эгоистичными людьми. Интересно отметить, что в то время как американское кино истерично относилось к угрозе ядерных технологий и, в частности, к угрозе коммунистической России, этот русский фильм был больше озабочен работой в мире в его нынешнем виде и рассмотрением существующих проблем, а не пугающим люди с чрезмерной ядерной угрозой.
Ну вот такая загадка, все очевидно, как мне кажется. Правильный ответ и открытые комментарии, завтра в это же время.
|
</> |