Конец эпохи.

топ 100 блогов igor_piterskiy31.08.2022 Конец эпохи. DSC04046.jpg

"Финский государственный железнодорожный оператор VR сообщил о списании всего подвижного состава поездов «Аллегро» и запчастей к ним на 45,4 млн евро. Это следует из финансовой отчётности компании за первое полугодие 2022 года, опубликованной на её официальном сайте 30 августа."

Потребовалось почти десять лет, чтобы запустить скоростные поезда "Аллегро" между Питером и Хельсинки, но совсем немного времени, чтобы прикрыть лавочку. Больше не осталось никакого ж/д сообщения по этому маршруту, а оно существовало даже в суровые советские годы (фирменный поезд "Репин" - с 1974-го).

А ведь еще недавно какой был выбор транспорта между Питером и Финляндией: автобусы, поезда, паромы, самолеты! Не считая собственных автомобилей. Я попробовал практически все. Раз даже прокатился на кораблике по Сайменскому каналу из Выборга в Лаппенранту. Автомобильный траспорт мне нравился меньше всего: долго и не очень комфортно (для меня, не люблю подолгу сидеть в автомобиле или автобусе). Особенно раздражали задержки при прохождении границы. На поездах-то еще до "Аллегро" это было налажено образцово - пограничный и таможенный контроль происходил на ходу. Хотя так было не всегда. Приятель рассказывал мне о поездке в Финляндию в 80-е годы - очень впечалило: поезд остановили на приграничном полустанке, где его окружили тяжело вооруженные пограничники с собаками и устроили тотальный шмон.

Поскольку свой интерес к собственно Финляндии я в основном успел удовлетворить еще до запуска "Аллегро", то обычно я ездил на нем до станции Тиккурила (на фото), где можно было пересесть на автобус, а позднее - на открывшуюся кольцевую ж/д линию, чтобы доехать до аэропорта. Летать из Хельсинки часто получалось удобнее и дешевле, чем из Питера. Даже с учетом стоимости ж/д билетов, но для этого, конечно, следовало покупать их со скидками (около 30 евро в одну сторону). Заодно как бы откатывал финскую визу, однако это дело финны в конце концов пресекли.

Но теперь все проблемы позади. Больше можно не беспокоиться ни о чем: ни о визах, ни о дешевых билетах, ни о прочих трудностях туризма. "Спасибо партии за это!"

Песня 30-летней давности снова актуальна:


P.S. В сентябре исполнится 3 года с тех пор, как я последний раз выезжал за пределы. Причем обе поездки в 2019-м году были подпорчены природными и прочими катаклизмами (см. здесь и здесь). Тогда я не знал, что это еще цветочки...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пошёл сегодня на обед, купил очередную Мору. Нельзя больше ходить обедать туда, где рядом есть оружейные. Ножик классный, стоит копейки. Люблю их. На этом, в отличии от моей любимой 2000ой, полный Scandi Grind . Прикольный. Будет тепло, надо будет ...
Бубуева младшая (4-класс) принесла задачу: "Два лисапедиста на дистанции 300км, начали гнать навстречу друг другу, со скоростью 50км/ч каждый, между ними летает муха со скоростью 100км/ч, сколько она пролетит в момент встречи лисапедистов?" - Что за дичь,  формулу суммы ...
Уважаемые жители Восточной Галиции и примкнувшие к ним свидомые! А почему во Львове до сих пор нет улицы Ивана Ковалишина?  Как-никак он же герой и борец на свободу. Вот он , кстати, дважды засветился на  фото еврейского погрома во ...
Мать не дает дочери после развода устроить личную жизнь, называет гуленой и кукушкой -- ...Только зашли в кафе, сели, сделали заказ — звонок от мамы! — рассказывает про свое ...
Пару недель назад Израиль отмечал 75 лет независимости и у меня, в связи с этим, возник вопрос: Когда-то первый президент Израиля Хаим Вейцман сказал: "Быть может, мы — сыновья торговцев, но мы же — внуки пророков." Сильно сказано. И спорить с обоими утверждениями, по меньшей мере, ...