Конец эпохи.

топ 100 блогов igor_piterskiy31.08.2022 Конец эпохи. DSC04046.jpg

"Финский государственный железнодорожный оператор VR сообщил о списании всего подвижного состава поездов «Аллегро» и запчастей к ним на 45,4 млн евро. Это следует из финансовой отчётности компании за первое полугодие 2022 года, опубликованной на её официальном сайте 30 августа."

Потребовалось почти десять лет, чтобы запустить скоростные поезда "Аллегро" между Питером и Хельсинки, но совсем немного времени, чтобы прикрыть лавочку. Больше не осталось никакого ж/д сообщения по этому маршруту, а оно существовало даже в суровые советские годы (фирменный поезд "Репин" - с 1974-го).

А ведь еще недавно какой был выбор транспорта между Питером и Финляндией: автобусы, поезда, паромы, самолеты! Не считая собственных автомобилей. Я попробовал практически все. Раз даже прокатился на кораблике по Сайменскому каналу из Выборга в Лаппенранту. Автомобильный траспорт мне нравился меньше всего: долго и не очень комфортно (для меня, не люблю подолгу сидеть в автомобиле или автобусе). Особенно раздражали задержки при прохождении границы. На поездах-то еще до "Аллегро" это было налажено образцово - пограничный и таможенный контроль происходил на ходу. Хотя так было не всегда. Приятель рассказывал мне о поездке в Финляндию в 80-е годы - очень впечалило: поезд остановили на приграничном полустанке, где его окружили тяжело вооруженные пограничники с собаками и устроили тотальный шмон.

Поскольку свой интерес к собственно Финляндии я в основном успел удовлетворить еще до запуска "Аллегро", то обычно я ездил на нем до станции Тиккурила (на фото), где можно было пересесть на автобус, а позднее - на открывшуюся кольцевую ж/д линию, чтобы доехать до аэропорта. Летать из Хельсинки часто получалось удобнее и дешевле, чем из Питера. Даже с учетом стоимости ж/д билетов, но для этого, конечно, следовало покупать их со скидками (около 30 евро в одну сторону). Заодно как бы откатывал финскую визу, однако это дело финны в конце концов пресекли.

Но теперь все проблемы позади. Больше можно не беспокоиться ни о чем: ни о визах, ни о дешевых билетах, ни о прочих трудностях туризма. "Спасибо партии за это!"

Песня 30-летней давности снова актуальна:


P.S. В сентябре исполнится 3 года с тех пор, как я последний раз выезжал за пределы. Причем обе поездки в 2019-м году были подпорчены природными и прочими катаклизмами (см. здесь и здесь). Тогда я не знал, что это еще цветочки...

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Будапештский зоопарк. Какие-то необычные ящерицы. Может, и не ящерицы вовсе? 1. Еще 1 фото. 2. ...
Складывайте поздравления здесь.  А лучший подарок который могут сделать френды в ЖЖ — это прочитать пост о безопасности дорожного движения, которому уже 20 лет и он постоянно апгрейдится! Написать там камент,  репосты по возможности, лайки шмайки и прочая хрень.  ...
Стена текста. - Хилящих снарядов не будет. - Все балансные правки планируется делать не сразу на основе, а на тестовом сервере "Песочница", про которую уже говорили разработчики. Разработчики просто не хотят больших и резких изменений на основном сервере, и планируют план "Б" - если с ...
Еда для нас - это как топливо для машины. Пока машина заведена, она потребляет топливо. Пока мы живы, наш организм переваривает пищу  - в той или иной скорости, но переваривает. Схематично говоря, даже когда мы спим, мы едим, то есть перевариваем. Пусть врачи меня поправят, если ...
https://varjag2007su.livejournal.com/9032414.html Президент России Владимир Путин намерен переформатировать Содружество независимых государств под новые задачи. Выступая на заседании Совета глав государств СНГ 15 октября, он дал понять, что в нынешнем виде проект себя исчерпал. ...