Ничто не остается таким постоянным, как изменение климата

Белые медведи представляют собой один из символов "климатического протеста". Многие протестующие одевались в костюмы белых медведей. Еще сам Ал Гор поведал нам, что они вымирают, и кадры с несчастными медведями, ждущими своей гибели, стали одними из самых трогательных в его знаменитом фильме. Но популяция белых медведей за последние 60 лет выросла более, чем в два раза. Поэтому в качестве аргумента вымирание белых медведей больше не используется борцами за "климатическую справедливость".

Подъем уровня мирового океана до сих пор используются в качестве устрашающего фактора. Должно было затопить Флориду, Нью-Йорк, прочие низинные места, и, особенно, многочисленные острова в Тихом океане. Пять лет назад генсек ООН Гутьерреш устроил фотосессию у берегов Тувалу, стоя в воде по самое небалуйся. Это фото было иллюстрацией к статье о нашей утопающей планете. Вообще-то, затопить должно было раньше, но бить тревогу никогда не поздно.

Однако оказалось, что атолловые острова не утопают, а вполне стабильны. Хотя океан уносит часть берега, он также приносит новый коралловый песок. Например, территория государства Тувалу слегка увеличилась (на 3%, кстати; для России это было бы равно прибавлению территории, почти равной территории Украины). Поэтому затопление атоллов тоже перестало использоваться в качестве аргумента. Ну смешно же, сам генсек ООН стоял, задрав штаны за комсомолом, а утопления все нет.
Но нет у революции конца. Совсем недавно, когда президент Байден еще был огого и парень хоть куда, не то, что через неделю после этого, он заявил, что экстремальная жара является самым убийственным из всех климатических факторов; что от нее гибнет больше людей, чем от затоплений и ураганов. Возможно. Но от экстремального холода гибнет в 2 раза больше людей, чем от экстремальной жары. Если считать все гибели от жары и холода (не экстремальных), от холода гибнет в 15 раз больше людей. За декаду 2010х годов число жертв экстремально жары в мире снизилось на 7%; наибольшее снижение наблюдается в тропиках и бедных регионах. В общем, это понятно; растущая доступность кондиционеров и электроэнергии в этих местах приносит свои плоды.
Неизменным остается только одно - время наступления тотальной климатической катастрофы. Она всегда ожидается через 20 плюс-минус пару лет. Так было в 2000 году, так обстоит дело сейчас, и так же будет через 20 лет. Может быть и не стоит кричать "волки, волки", а то, неровен час, и правда придется бить тревогу. Не сейчас, разумеется, а через 20 лет.
|
</> |