![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomlakshmi_mi794701423457934579_900.jpg)
Комната ужасов. Или аренда по-московски.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Комната ужасов. Или аренда по-московски. Комната ужасов. Или аренда по-московски.](http://ic.pics.livejournal.com/lakshmi_mi/79470142/34579/34579_900.jpg)
Когда-то давно в другой жизни я снимала комнату. Хозяином был молодой приятный парень. Вежливый, адекватный. Показал документы на собственность. Заверил, что соседи в другой комнате доброжелательные люди. Задал все интересующие вопросы, мы подписали договор и сразу же въехали.
Потом начались сюрпризы. Доброжелательные соседи, как выяснилось, оказались большими любителями выпить и бурно выяснять свои отношения.
Это была колоритнейшая парочка. Он привез ее из какой-то глухомани, где мотал свой последний срок на зоне. Оба работали на рынке и стоили друг друга. Два сапога пара. Бесконечно ревновали друг друга, ссорились. То он заведется из-за того, что ей кто-то там позвонил и настучит по морде ее же собственной туфлей. А на следующий день она уже в отместку втыкает ему в руку вилку. То она, обидевшись на что-то, бегает за ним с отверткой. А потом глядишь, он уже он гоняет ее по коридору, размахивая топором. Они орали, били стекла, крушили двери в свою комнату.
Но, к слову, никого из посторонних никогда не трогали.
После каждого скандала они мирились и страстно целовались прямо в коридоре, намертво ссосавшись губами, как два вантуза. Вылизав друг другу внутренности, шли чинить окна-двери и извиняться перед соседями за беспокойство.
Думаете, эти буйные Ромео и Джульетта стали самой большой головной болью? Мы тоже так думали, пока однажды, вернувшись в комнату, не обнаружили огромную старческую задницу, торчащую из шкафа с вещами.
Задница, как оказалось, принадлежала бабуле нашего квартирного хозяина. Она быстро объяснила расклад, что де-юре, комната действительно принадлежит внуку, все по закону. Но де-факто, владелицей считается бабуля. Потому что именно она выделила деньги на покупку недвижимости для наследника. Поэтому теперь, как владелица, будет приходить и контролировать, правильно ли пользуются ее комнатой.
Контроль заключался в беспрерывном копании в вещах. Чего она там хотела найти, было загадкой. Но делала она это с упорством маньяка, попутно не переставая плеваться на тему того, что она против сдачи комнаты обладателям прописки в провинции.
Еще ее страшно интересовали такие тонкости, как национальность, родословная (кто мама, кто папа? ), место рождения. Нужно было постоянно доказывать, что ты стопроцентно русский. Даже в вопросе вероисповедания надо было постоянно отчитываться. При этом старая ветошь была страшно недоверчивой. Мало было ответить на все вопросы раз. И второй раз мало. И документам она не верила, хоть и показывали по многу раз, да и она сама проверяла, когда копалась в наших вещах. Каждый раз находилось что-то, что ее не устраивало, настораживало.
Припереться она могла в любое удобное для себя время. Раз-два в неделю появлялась стабильно и всегда без предупреждения. То к какой-то подружке пожаловала, а той не оказалось дома, вот решила посидеть, подождать часок-другой в СВОЕЙ комнате. То документы какие-то приехала оформлять на новый счетчик, а там перерыв, и она решила "у себя" чаю попить. А то просто вспомнит, что давно не делала ревизию моих трусов и пожалует в наше отсутствие. Буйные соседи , хорошо зная бабулю, активно сочувствовали.
Так продолжалось три с половиной месяца. Съезжать было не на что. Для того, чтобы снять другое жилье надо было отдать три взноса за аренду, а мы итак все потратили на эту комнату. Сохранять хладнокровие при общении с бабкой и бесконечно оправдываться за то, откуда приехали, становилось все труднее.
Однажды она приехала в девять вечера. Затеяла скандал на ровном месте, стала кричать. В итоге дошло до того, что она попросила освободить помещение. Немедленно! Пообещала вызвать полицию. Забрала ключ. Позволила только взять документы, даже вещи не отдала.
Ночевать пришлось в парке. Хорошо, что сентябрь выдался теплым. На следующее утро удалось связаться с ее внуком, хозяином квартиры. Он разрешил нам прийти в комнату и забрать свое имущество. Дико извинялся за бабку, оправдывался, что у них в семье не все ладно, и она срывается на всех.
Собственные вещи мы собирали, как воры. Тайком. Я так и не нашла обогревателя и блендера. Их бабка зачем-то забрала себе (зачем ей дешевый стремный блендер понадобился?). Внук, конечно, обещал вернуть, но до сих пор "несет". За оставшиеся две недели деньги, естественно, не вернули. Как и депозит, оставленный на случай, если что-то будет испорчено, или сломано.
Но мы уже ни о чем не жалели. Хотелось только одного. Больше никогда не встречаться с этой чокнутой бешеной старухой.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomlakshmi_mi794701423457934579_900.jpg)