
Мадам.


Когда-то в детстве я ездила на учебу в один район. В автобусе я часто видела ее.
Яркая странная женщина. Лицо, изрядно помятое жизнью. Нарисованные угольные брови, растянутые до висков. Жирные слипшиеся ресницы, угрожающе торчащие паучьими лапками. По-клоунски обведенный помадой рот. Парик из белой пакли, свисающий кукольными локонами. И огромная, как аэродром, шляпа с полями.
Она была похожа на блоковскую "Незнакомку", только что выписавшуюся из психушки. Про себя я мысленно называла ее Мадам.
Возраст у Мадам был неопределенный. Может, ей было 90, и она хорошо выглядела. А, может, всего 50, но она состарилась раньше времени.
Летом на ней всегда была кофточка из прозрачного гипюра с мощным декольте до трусов. Все могли лицезреть бюстгалтер, заставший еще эпоху раннего мезозоя и ветхая грудь, которую можно смело заправлять в носки. Зимой она одевалась скромнее. Всего лишь пончо-плащ-палатка, отороченное мехом старой кошки, пережившей ядерную зиму.
Мадам с ее шляпой, как вы понимаете, была районной знаменитостью. Люди пялились на нее и много судачили. Одни говорили, что она когда-то была оперной певицей. Или проституткой.
Потом моя жизнь изменилась. Я перестала бывать в том районе, и больше не видела Мадам. Когда я вспоминала о ней, я почему-то думала, что ее страсть к эксгибиционизму с годами поутихла.
Но однажды, уже будучи взрослой, дела занесли меня в тот район. И кого же я увидела? Мадам, собственной персоной! Она изменилась, постарела. Появилось пара новых подбородков. Но не изменяла своему фирменному прикиду. На ней была та же гипюровая "голая" кофточка, те же почившие кружева истасканного лифчика на мумифицированных прелестях. Она так же гордо несла себя миру, не обращая внимания на дурацкие смешки и косые взгляды.
Для меня Мадам так и осталось загадкой. Кто она? И зачем так одевается? Может, она не верит в зеркала? Или впала ли она в маразм? Или кто-то забыл ей сказать, что ей уже давно не 18?
|
</> |