Коммунистический рай против феодального ада
pycckomy — 25.10.2024Юнь Чжан пишет о Сычуани середины 20 века: "Правительство решило проложить дорогу на юг, в провинцию Юньнань.
Всего за год они без всякой техники продвинулись на восемьдесят километров через гористую, пересеченную реками местность. Работали крестьяне за еду".
Еда как еда, как и везде. Вот что пишет еще Юнь Чжан об одной из фабрик, несколько сгущая краски: "Условия жизни там, как и везде, были ужасающие: десятки женщин спали в большой лачуге, построенной из соломы и бамбука. Пища никак не соответствовала их изнурительному труду — мясо они получали только дважды в месяц. Многим работницам приходилось по восемь часов стоять в холодной воде, промывая фарфоровые изоляторы. Из — за недоедания и отсутствия гигиены свирепствовал туберкулез. Чашки и палочки никогда как следует не мылись и сваливались в кучу. В марте мама начала кашлять кровью".
Мясо дважды в месяц! А, скажем, в центральной Европе в 19 веке многие крестьяне ели мясо раз в год. Только на Пасху.
В Европе даже аристократия ела мясо реже. Князь Лев Сапега писал о ситуации в начале 19 века:
"Помню удивление герцогини Пелагеи Сапежины, жены принца Франциска, одного из самых богатых лордов Литвы, когда она увидела на нашем столе жареную курицу. Она сказала, что не ела курицу уже несколько месяцев".
Юнь Чжан пишет далее о своей матери : "Она была счастлива, потому что никто не вмешивался в ее жизнь, верила в то, чем занималась, и радовалась плодам своей работы: условия на фабрике улучшались, молодые работницы любили ее, и многие благодаря ей проникались идеями коммунизма. Искренне считая, что революции нужны ее преданность и самопожертвование, она выкладывалась полностью — семь дней в неделю с утра до вечера, без выходных".
Если люди работают по семь дней в неделю, работа определенно приносит им радость.
Вообще, в Китае тогда почти не было рабочих и развитого капитализма. Но китайским марксистам очень хотелось власти, как любым уважающим себя марксистам. Поэтому теорию немного пришлось подправить. Закономерное наступление коммунизма было подогнано в соответствии с местными условиями. Немного тасонули формации. Крестьяне заменили пролетариат, а борьба с капитализмом превратилась в борьбу с феодализмом.
|
</> |