Не тот Бог, которого мы представляем

10. И когда Самуил возносил всесожжение, Филистимляне пришли воевать с Израилем. Но Господь возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем (1Цар.7).
Здоровая человеческая психика возмущается, когда убивают невинных. Но кого-то это в раж бросает. Автор текста рисует Бога то ли по своему образу, то ли в стиле злых языческих божеств, которым приносили в жертву детей, чтобы утолить на время порочность этих богов и отвести удар от себя. Скорее всего в то время не было особых отличий представлений о Яхве от представлений о других языческих богах. Монотеизм стал насаживаться позже. Позже пришло и представление о Боге как о средоточии нравственного достоинства. И в силу этого последнего представления, рассматриваемая история звучит совершенно богохульно. Обычно в нашем представлении старшие должны вознаграждать младших за добрые дела. А тут совершенно противоположное. Господь не снисходил послушать, но убили невинное грудное дитяте, и растаяли уши у Господа. Он стал слышать. Самуил совершил похвальный с точки зрения зла поступок. И Господь в награду сделал то, что он просил.
|
</> |