Коловращение жизни
tiomkin — 06.10.2010Открытий чудных нам не только просвещенья дух готовит – простые разговоры порой столько приносят…
Дом, в котором я живу сейчас, и прилегающий двор, да и вообще микрорайон, вообще-то считался (мной, по крайней мере) местом тихим. Шпаны тут (вроде бы) не водится как-то, молодое поколение, чинно пьющее портвешок в подъезде или курящее там, всегда здоровается, местные пролетарии, опять же, отменно вежливы – никаких инцидентов. Ну… почти никаких, случай с неграми не считается – они были не местные и вели себя не по понятиям.
Ан нет, райончик-то оказывается из тех омутов, где темна водичка…
Я с работы, как правило, возвращаюсь в такое время, когда приличные люди уже спят, а еще более приличные – ещё не спят (причем не спят так, что шум, скажем, от соседей можно в любую студию порнофильмов продавать на постоянной основе). И вот, за исключением тех кафров, со мной как-то никогда и ничего. Я-то склонен это крепости веры моей приписывать – глядючи на меня, малыша кроткого и смиренного, всякие душенепотребцы и бесодеи немедля стыдятся своих богопротивных мыслей и тихо уходят в стороны, грехи замаливать. Но то я… а вокруг жизнь кипит.
Захожу сейчас в ночной магазинчик в соседнем доме – я там давно попал в число настолько своих, что всегда продадут (коли потребно) и спиртное после полуночи, а могут и сигарет, скажем, в долг отпустить, поскольку с утра деньги всяко занесу. Вместе со мной заходит сосед со второго этажа – он вроде как механик, с автомобилями работает, лицо правда у него пропитое насквозь, но человек он добрый. И собак у него – американский кокер, старенький уже и сонный, слабость у меня к этим псам.
Ну, то-сё, я сигарет взял, он пивка (на ночную прогулку со своим спаниелем вышел). И тут продавщица его спрашивает – не знает ли он чего о сегодняшнем налёте? У меня естественно, глаза на лоб лезут, вежливо встреваю, о чем, дескать, речь? Оказывается – у нас в доме, с внешней стороны, что на улицу выходит есть одна конторка – вывеска там самая невинная, а на самом деле, как выясняется, там нормальный игорный зал. Ну, тихо себе денежку имеют, я так подозреваю, не без ведома местных ментов, не сказать, что что-то такое выдающееся. Так вот, сегодня в пять утра на это милое местечко был налёт – вошли ребята в масках, положили на пол охрану, унесли деньги. Вроде бы налет был со стрельбой, но тут продавщица сказала, что врать не станет – как и про трупы. Потом, вестимо, приехала милиция, собака, ОМОН (понятно, ей что ОМОН, что «Альфа») и т.д. Я подивился – надо же дескать, тихое вроде место. На меня воззрились с удивлением – и как давай перечислять. Ну, про то что тут какое-то время назад американца избили и ограбили, да, это я тоже вспомнил. Потом даже участковый ходил по квартирам, опрашивал. Но оказывается, не так давно, убили какого-то мужика из соседнего корпуса, кто и за что – неизвестно. Причем не из деловых был, а вполне себе пролетарий. Шпана какая-то еще одному товарищу красные сопли пустила и бумажник взяла. Два кавказца поножовщину устроили. В общем, столько всего происходит – мама дорогая…
А я хожу, как жираф по долине Замбези, замечая только как над подъездом, сквозь редеющую листву, холодным желтым светом светит всё тот же фонарь. Брат того, что светил мне когда-то в тот вечер, 15 лет назад, подталкивая к одному из тех решений, что навсегда меняют жизнь – и оставляют после себя следы тяжелых танков на черноземе, постепенно заполняющиеся мутной водой, в которой иногда – по большей части случайно – отражается солнце…
|
</> |