Колесо генотьбы
werewolf0001 — 06.01.2020Это номер 999 - а тысячный локомотив серии был собран уже в 2020 году. Но он существует и на выходе еще шесть. Работа продолжается.
https://gmk.center/opinion/budet-li-u-ukrainy-sobstvennyj-lokomotiv/
Мы готовы предложить рынку тепловозы украинского производства
Около 50% паспортного локомотивного парка «Укрзалізниці» стоит под забором. Иногда железная дорога вынуждена использовать грузовые локомотивы для перевозки пассажирских поездов. Больше всего проблем возникает с маневровой тягой.
Фактический дефицит локомотивов составляет 100-200 единиц. По словам главы предприятия Евгения Кравцова, УЗ в течение следующих 7 лет нужно закупить не менее 200 локомотивов, а к 2029 году – 500.
Мы готовы предложить государственному оператору и перевозчикам грузов собственные локомотивы.
Украинский тепловоз
Единственный в Украине производитель тепловозов «Лугансктепловоз» попал в руки сепаратистов. Его оборудование было разграблено и вывезено в Россию. Украина потеряла отечественного производителя.
В 2018 году наша компания выиграла открытый международный тендер на взятие в аренду недостроенного цеха одного из локомотиворемонтных заводов «Укрзалізниці» с запланированными инвестициями на уровне €5 млн. Цель – запуск на базе цеха глубокой модернизации тепловозов с заменой дизеля, генератора и цепей управления, а также строительство локомотива-тепловоза маневрового 4-осного и магистрального – 6-осного.
Предпроектное решение готово. За полгода с помощью наших западных партнеров мы можем изготовить собственные проекты маневрового и магистрального тепловозов. Хотели бы строить такие тепловозы на упомянутых мощностях. Это был бы отечественный бренд и отечественный локомотив.
Локализация
Локализация производства на начальных этапах проекта достигнет около 40%. Сегодня популярно говорить чуть ли не о 100-процентной локализации, но это невозможно. Даже локомотивы всем известных брендов – Alstom, Siemens, CRRC – не являются на 100% локализованными и содержат массу «примесей».
Не всегда нужно изобретать велосипед. Многие детали для изготовления локомотива целесообразнее закупить на рынке – протестированные, сертифицированные, проверенные временем и опытом. Главное в локомотиве – рама и тележка. Все остальное состоит из элементов, которые уже производятся в мире – под определенную мощность, определенную скорость и габариты. Таким путем идут все мировые производители.
Например, китайская CRRC работает по технологиям известных мировых брендов, которые они в свое время выкупили и усовершенствовали. Я был у них на заводе и видел электровозы мощностью более 11 МВт. Два таких электровоза ведут поезд весом 20 тыс. т. В Украине и 6 тыс. т никто не тянет…
На мировом рынке есть производители, которые прошли несколько десятков лет становления и довели свою продукцию до такого высокого уровня, к которому, создав что-то заново, никогда не дотянуться. Почему, например, в Украине нет собственного автомобиля? Потому что в мире уже есть масса различных брендов, производящих качественные авто.
Можно пройти 20-30-летний путь, и все равно не догнать лидеров. Эта техника все равно будет уступать и в качестве, и в конкурентности. Более того, локомотивы – весьма узкий рынок. Их не так много нужно.
Электровозы
Украина имеет потенциал и для строительства электровозов. Пример – Крюковский вагоностроительный завод, который разработал два электровоза «Тарпан». Кроме того, есть Днепропетровский электровозостроительный завод, который изготовил пассажирский электровоз ДС3 и грузовой ДЕ1. Сейчас, кстати, не работает большинство ДС3 и ДЕ1 – потому что они довольно некачественные, кроме того, отсутствует их сервисное обслуживание. Нужно ли еще раз наступать на грабли, или все же лучше их обойти?
|
</> |