рейтинг блогов

Когда транспортную связность сваливают на частника...

топ 100 блогов periskop17.04.2019 Вот ещё яркий пример отношения деятелей нынешней власти и правительства к транспортной связности страны. Сколько лет носились с проектом "Белкомура", как с писаной торбой! Тонны обоснований, миллионы знаков в региональной прессе... Торжественно начинали строить от ст. Григорьевская ещё в ноябре 2000-го (!). Затем - долгое забвение, тягомотина, перекидыванье каната... И - вот он, приговор. Причём озвученный не где-либо, а на Арктическом форуме. Символично.

[...] Курирующий Дальний Восток и Арктику вице-премьер Юрий Трутнев назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тыс. км. Об этом он заявил на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РБК. «Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал на реализацию любого экономического проекта дает окупаемость. <...> По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», с использованием лесных ресурсов, но однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — отметил он.


Т.е. базовая логика какая? Нет прямой окупаемости для какого-то хозяйственного субьекта в отдельности - нет и магистрали! Крайне уязвимая позиция, в масштабах страны (с такой логикой купчика 2-й гильдии Транссиб бы не построили никогда). Ибо спрямляющие магистрали строятся не для одного субьекта экономики, пусть и сверхкрупного, а для всей страны. И сокращение пути Сибирь - Урал - главные порты Севера на 800-1200 км - это безусловный и серьёзный выигрыш для экономики и для наполнения портов Архангельска и Мурманска. Но - косвенный и долгосрочный. Причём сейчас, с лавинообразным увеличением трафика СМП - и, соответственно, значения северных портов Белого и Баренцева моря - повышается и потенциальный грузопоток в эти порты. Но этот фактор, похоже, г-н Трутнев не принимает во внимание, ссылаяясь на свои взгляды и встречи 15-летней давности. Причём он, как вице, курирует Арктику - я не просто так в цитате выделил это полужирным шрифтом.

А вот для отдельных концессионеров (которым упорно пытаются сосватать проект и на них свалить все затраты) - это огромное обременение на их хозяйственную деятельность и заведомый проигрыш конкурентам, которые не несут эти самые капитальные затраты "здесь и сейчас". Т.е. пока проект будет не государственным, а концессионно-частным с мутной долевой схемой - от него так и будут все коммерсы отбрыкиваться. И их поведение понятно и совершенно логично, с точки зрения локального бизнеса. А хиленькие бюджеты прилегающих областей тем более такой нагрузки не выдержат.

Ну а что касается прямой окупаемости. Вот вы слышали, чтобы о Крымском мосте после 2014 года нудно спорили эксперты на транспортных форумах и кидались друг в друга и в газеты цифрами окупаемости - неокупаемости? Нет? То-то же. Потому что истинная роль магистрали - не принести прибыль денежному мешку (=субьекту экономики), а устойчиво связать стратегически важный регион со страной и наполнить его порты, а также увеличить обороты экономики всех прилежащих регионов и повысить экономическую активность населения, ускорив оборот денег. А окупится Крымский мост в ближайшие 25-30 лет вряд ли - в классическом "бухгалтерском" смысле. Его главные преимущества для страны совсем в ином. Именно поэтому вопрос окупаемости для Крымского моста публично практически не обсуждается.

PS. Инфографика маршрута Белкомура в газетах почти всегда неверная, и мне пришлось подкорректировать её вручную.
Часть сегментов там уже построена, причём на магистрали оказывается три крупных города: два концевых - Архангельск и Пермь, и Сыктывкар в середине. А конечная там не в Соликамске, а на западно-уральском участке Транссиба близ Перми. Кроме того, на схеме автодороги и они не дают представления о топологии сети и масштабе сокращения следования грузов.
Когда транспортную связность сваливают на частника...

Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Крым отказывается платить по украинским счетам :: Новости Крыма  Утро.Ru
  2. Для получения компенсаций Украине придется признать Крым российским  ВЗГЛЯД.РУ
  3. Арбитраж в Гааге требует у России $44 млн для «Укрнафты» за Крым  НСН
  4. В Крыму оценили требования Украины о компенсации за потерю активов  Известия
  5. За Крым. Укрнафта победила Россию в международном арбитраже  Liga.net
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
  1. В Крыму пройдёт Международный экономический форум  Вести.Крым
  2. Крым планирует заключить соглашения на 20 млрд рублей на ЯМЭФ-2019  ТАСС
  3. Крым подпишет на Ялтинском форуме инвестсоглашения на семь млрд рублей  РИА Новости
  4. Крым становится всё более перспективной площадкой для инвестиций  Лента новостей Крыма
  5. Крым намерен подписать инвестиционные соглашения на 7 млрд рублей в рамках ЯМЭФ  Рамблер/новости
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
"Скорее за собаку проголосую". Почему Старый Крым не любит Порошенко  BBC Русская служба

На Украине есть места, где за действующего президента Петра Порошенко не проголосовал ни один избиратель. Би-би-си отправилась в одно из ...

Архив записей в блогах:
Знаете, всегда уважал Швейцарию за её нейтральность по всем политическим вопросам. Страна маленькая, живёт хорошо, природа прекрасная. Но видимо не выдержали и они натиска анти-российской волны. Сегодня Швейцария, которая не входит в Евросоюз, расширила российско-украинский санкционн ...
       Завтра наступит Новый год по старому календарю, завершая собой зимний праздничный период, и вновь начнётся обыденная жизнь. Большинство продолжит свой бег за хлебом насущным, стараясь не замечать ни тихой сапой проводимой цифровизации, ни странности ...
Если ты такой умный, что знаешь, как не надо, то может напишешь, какие решения нужно принять, чтобы стало, как надо. Охотно. Не надо принимать много решений. Достаточно принять только одно. Неприятное, имеющие побочные эффекты, но крайне эффективное. Зато чудодейственное. Оно решает ...
Минутка хайтеха (да, опять). Тут недавно была упомянута "война будущего", а вот вам нарытая товарищем Кармановым новость из одной нормальной-то страны, где есть город, ранее бывший одним из сверхмощносильных центров развития IT: В Сан-Франциско сделали приложение, которое ...
Пост о том, что украшение выпечки не та сфера, где мне есть чем гордиться) ...
  • 42zKLLORZ42fkWz : RT @Zhirinovskiy: Сгорел Нотр-Дам. Конечно, неприятное событие. Но я не понимаю призывов помогать французам. Забыли, как они Москву сожгли…

  • ushuldy : @esken_h @arctic_lane Это для отдыха, из экономии. Ну чтобы не тратить деньги на долгую дорогу в Крым...

  • malonepokajetsa : RT @BorisBorisenko5: @kordonelli В Вене весной 14 был договорняк ПОП с х@йлом через "кошелек" путина-Фирташа Где- прз страновится ПОП,а не…

  • Lubov705 : RT @2771155: @Valueva_ @Vityzeva @jarilo2 До 1783 года Крым был Турецким (Османская империя) и никогда не принадлежал украине, кроме опреде…

  • KsySCHaW : @MixypTapac @aifonline России похер признает кто там Крым или нет.Суть от этого не изменится

  • TashaKia2 : RT @NikolaevUa: Крым.Взгляд со стороны.Аквафрешей заметно поубавилось,видимо эйфория прошла. Ялта.Лица новые,акающие,режет слух.Припарковат…