Лебединая песня малороссийской авиации
vikond65 — 16.12.2024

Ровно 30 лет назад, 16 декабря 1994 года, впервые поднялся воздух первый опытный экземпляр тяжелого военно-транспортного самолета Ан-70, разработанного и начатого в постройке на Киевском авиазаводе еще во времена СССР, но законченного уже в незалежной украинской державе. И в ней же угробленного.
Всего при активной технической и финансовой поддержке РФ удалось построить два прототипа. Первый разбился уже 10 февраля 1995 года из-за раздолбайства экипажа, приведшего к столкновению в воздухе с самолетом сопровождения. Второй вышел на испытания в 1997 году, в 2001-м потерпел серьезную аварию из-за отказа двух двигателей в полете (фюзеляж буквально разломился пополам), но с помощью России был восстановлен. Однако в дальнейшем из-за хронического недофинансирования программа застопорилась.
Несмортя на заявления о якобы заказанных десятках серийных экземпляров, больше ни один самолет так и не был построен. А в 2014 году, после "великой майданной революции" и отказа новых украинских властей от сотрудничества с РФ программа Ан-70 окончательно накрылась медным тазом. Также провалились попытки привлечь к производству самолета западных инвесторов, которым Ан-70 был не нужен из-за наличия собственных конкурентных разработок.
Планер второго экземпляра Ан-70 украинцы пытались использовать для постройки нового военно-транспортного самолета Ан-188 с четырьмя турбореактивными двигателями, который они анонсировали на парижском авиасалоне 2015 года. Но из-за той же нехватки денег проект так и остался лишь в виде картинок и выставочных макетов.
В 2020 году министр ВПК Украины Олег Уруский уныло заявил, что дальнейшая реализация программ Ан-70/Ан-188 "абсолютно нереальна". Как говорится, финита ля комедия. Нынешнее состояние второго прототипа — неизвестно.
На заставке — взлет первого экземпляра Ан-70. Обратите внимание, что на борту, помимо украинского, нарисован российский флажок, поскольку в самолете использовалось большое количество российских комплектующих, в частности, авионика, системы управления, шасси и воздушные винты. Отказ от всего этого поставил на машине крест.

Второй опытный экземпляр. Тоже с двумя флажками.
|
|
</> |
Психология ставок: почему азарт притягивает и как сохранять трезвый подход
Полвека назад рабочее место компьютерщика было очень шумным
...лишь бы зеленое
Загадка 3962
СНЯЛИ ЯБЛОКИ
Королевские персоны на открытии Большого Египетского музея
Предметы военной одежды. Конструктивные изменения за годы войны и предложения
Иконы стиля 50-ые годы - III

