Когда-то люди имели значение

топ 100 блогов gre4ark26.03.2018 Когда-то люди имели значение

Многие недооценивают силу архитектуры в политике, хотя практически всегда дома, города, улицы и прочие городские вещи вокруг нас – отражение режима. По этой причине для постройки зданий государственных и транспортных учреждений очень часто нанимают лучших архитекторов – по ним люди в первую очередь судят о стране. Тут хорошим примером может быть Грузия с реформами Саакашвили и современными ратушами, департаментами и так далее.

При Сталине создавались дворцы для народа именно по идеологическим причинам: раньше красота была для элит, а сегодня для каждого – возвышается роль простого человека и одновременное подавляются личные запросы. От того времени нам досталось красивое метро и богатые декором сталинки – они до сих пор считают символами Москвы, приносят хороший доход, ценятся горожанами и туристами.

На этом фоне новая Россия может похвастаться домами в стиле евроремонта с чертами рекламных газет, типовыми коробками и уничтожением наследия. Бытовое варварство и отсутствие архитектурной политики разрушает города изнутри и лишает нас истории для решения сиюминутных задач. Один из примеров – создание гипсокартонного театра безопасности на Белорусском вокзале с плевком в сторону наследия.

Целиком вокзал был сдан в эксплуатацию в феврале 1912 года. Архитектор Иван Струков сделал вокзал в неоклассическом стиле, широко используя элементы ложной готики и ампира. Кто приезжал сюда на поезде, наверняка проходил через прямой проход от площади к путям:
Когда-то люди имели значение

Проход не только удобен для торопящихся, но и очень светлый с богатым декором (скорее всего был обновлён в советские годы):
Когда-то люди имели значение

Последние годы силовики и РЖДшники под предлогом безопасности убили множество удобных коротких путей от метро или автобуса к поездам. Этот проход постепенно обрастал невежеством в виде торговых пристроек, но контрольных пунктов здесь не было за счёт транзита – люди проходят сквозь вокзал, а не внутрь. Теперь тут тоже рамки, будки и сканеры:
Когда-то люди имели значение

Про бессмысленность театра безопасности на транспорте я уже писал – создаётся больше неудобств для пассажиров, чем безопасности. Большой поток людей физически невозможно тщательно досмотреть, а удовлетворённость общественным транспортом падает – опыт Петербурга это наглядно доказал. Поэтому подобные меры на жд есть лишь в Китае с огромными очередями и на международных скоростных маршрутах с паспортным контролем.
Когда-то люди имели значение

Тут получилась комбинация имитации безопасности с архитектурным невежеством. Внутреннее пространство памятника архитектуры полностью испорчено, над работой архитектора просто надругались с помощью пластика, гипсокартона и фирменной расцветкой РЖД:
Когда-то люди имели значение

Расчёт железнодорожников и силовиков строится исходя из тупых террористов. Дело в том, что наладить такие пункты на всех станциях или электричках невозможно физически и финансово (хотя страшно представить, сколько миллиардов уже вбухано и тратится ежемесячно на зарплату), поэтому такое ставят лишь на станциях. То есть никто не мешает плохишу сесть на второй станции от МКАДа и доехать с багажом до самого центра Москвы.
Когда-то люди имели значение

Хотя чего уж там – охранники прямо при мне спокойно пропустили мимо всего контроля доставщика в соседний общепит.
Когда-то люди имели значение

Увиденное поочерёдно порождает ненависть, грусть и надежду. Отвратительное качество и самые дешёвые материалы позволят очень быстро снести этот хлам и сделать удобный транспорт для людей. Проблема лишь одна – если что-то делают ради «нашей же безопасности», то отменить идиотизм очень сложно.
Когда-то люди имели значение

Поделиться записью:

Когда-то люди имели значение Когда-то люди имели значение Когда-то люди имели значение Когда-то люди имели значение


Посты по теме:
Театр безопасности
Когда-то люди имели значение


С января перестану пользоваться метро
Когда-то люди имели значение

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Возможно, некоторые из вас уже поняли, к чему я клоню. Для тех же, кому мои подобные вопросы кажутся лингвистическим эпатажем, начну с небольшого разбега. Англичане делят свои ...
Падение режима неизбежно. И в 1991-м году свободный мир это успешно доказал. Крушение Империи Зла стало одной из величайших побед прогрессивного человечества, геев и демократических журналистов. Однако КГБ не сдалось, и, совершив чекистский ...
В преддверьи великого праздника всех детей и родителей, у меня назрел вопрос,связанный с традицией дарить учителю цветы. В свете новых веяний традиционный букет сейчас принято совершенствовать.Добавлять туда солому,мусор,всякие ветки и тнкие ...
обходится практически даром . Заметная плата начинает сниматься, если он у него лежит мертвым грузом. И строить велосипедные линии везде, где только можно. Иметь удобный багажник для покупок на этих электрических лошадках(может трехколесные для тех, кто постарше?); Специально не ...
… Диплодок. Длина – 35 метров. Вес около 50 тон. Одним ударом хвоста они, должно быть, прорубали просеки в заболоченных лесах триасового периода. Невозможно представить, что мог бы противопоставить современный мир животных, в конкурентной ...