Когда пишут о сражении у Литтл Бигхорн, командующего бледнолицых обычно
bigfatcat19 — 19.02.2025

Понятно, что те, кто интересуются темой, не могут не задаваться вопросом: "А почему "генерал", если на момент смерти Кастер был подполковником седьмого кавалерийского (хотя фактически уже несколько лет выполнял обязанности командира полка)?" Здесь тоже проявляется некоторая особенность пендостанской армии второй половины 19-го века. Во время Гражданской войны армия была почти на два порядка больше того, что осталось после. Бесчисленное количество толковых командиров сильно продвинулось по служебной лестнице, став капитанами, майорами и генералами. Сам Кастер сделал головокружительную карьеру, взлетев за два года от второго (младшего) лейтенанта до бригадного генерала, став командиром Мичиганской кавалерийской бригады:

Кастер по праву считался одним из лучших, если не лучшим, командиров кавалерии Союза. Он, конечно, был позером, пижоном, карьеристом и все такое, но, тем не менее, успеха он добивался и задачи решал. Его бригада, а потом и дивизия, прекрасно проявила себя во многих сражениях, например, сыграв одну из решающих ролей в битвепри Геттисберге. Также он отлично действовал в операциях второй половины войны. К моменту капитуляции Юга Кастер был генерал-майором - самым молодым генерал-майором армии Союза. Вот только он был генерал-майором U.S. Volunteers.
Но тут война закончилась. Началась демобилизация. После недолгого приведения Юга к одному знаменателю, армию сократили сперва до тридцати тысяч, а потом еще немного. Всем полковникам и прочим генералам дали пинка под зад. Дело в том, что в армии США было строгое соответствие звания занимаемой должности. За исключением счастливчиков, которым удавалось пристроиться в штабах, офицеры были офицерами каких-то полков. То есть человек не мог быть просто лейтенантом. Он был лейтенантом того или иного полка. Таким образом, выстраивалась пирамида, которая в мирное время оставалась незыблемой годами. Полковники сидели на своем месте лет десять, и пока они оттуда не двигались, подполковники не могли получить повышение.
Однако, поскольку на гражданке место нашлось не всем, многие офицеры армии Севера решили остаться в вооруженных силах хоть тушкой, хоть чучелком. В результате нередко выходила смешная коллизия, когда лейтенантами становились бывшие майоры и полковники, а майорами и подполковниками - бывшие генералы. Масло в огонь подливало то, что, случалось, бывший полковник оказывался в подчинении бывшего майора, и оба об этом знали. Первые год-полтора офицеры нередко выходили на службу в старых мундирах, со старыми знаками различия и обращались друг к другу по старым званиям. Потом вышел строжайший приказ прекратить балаган, и, скрипя зубами, балаган прекратили. Но при этом в неформальных разговорах, в личной переписке, а иногда, если были уверены, что все свои, и на службе, командиров называли по старым званиям.
Кастер был очень харизматичным сукиным сыном. Он ухитрился вскочить в последний вагон ни много, ни мало - подполковником только что сформированного Седьмого Кавалерийского полка - очень неплохо, с учетом того, что люди старше его ходили майорами и капитанами. И именно из-за этой харизмы и репутации его всегда называли "генерал". Для своих солдат и, примерно, половины офицеров (другая половина его ненавидела, и было за что), Кастер был генералом. Генералом он и помер, отстреливаясь из двух английских "Бульдогов" (а отнюдь не из Colt SAA):




Равным образом, генералом Кастер был и для общественного мнения Соединенных Штатов Пендостана. Когда газеты вышли с сообщением о поражении при Литтл Бигхорн - это было пораженеие генерала, а не подполковника, Кастера. И да, фамилия записана с ошибкой - чего вы хотите, страна молодая, с грамотностью ниочинь:


Ну и, как всегда, по этому поводу наша любимая песня:
Аппаратная замена масла в автомобиле: преимущества вакуумной технологии над традиционными методами
Что хотел сказать художник, или зачем нам это современное искусство?
Чем закончилось самое крупное восстание в ГУЛАГе
Книги сентября 2025
Феликс Эдмундович – родственник Лейки
Лесные тропинки, дорожки...
трубадуры и кардиологи
Фотографы по четвергам. 33. Ласло Мохой-Надь. Модернист
Советская косметика и парфюмерия- I

