Когда не состоялась Украина
historian30h — 26.09.2023 Давайте вспомним, когда земли современной Украины впервые понадобились предкам русских. Новгородский князь Рюрик предложил восточнославянским элитам проект регулярных торговых связей "Из варяг в греки", которые ему были хорошо знакомы до этого. Понятна логика, по которой часть дружины Рюрика в главе с Аскольдом и Диром была размещена на месте, где вырос позднее современный Киев, - это отличное место для контроля над днепровскими порогами, которые были самым уязвимым местом всего торгового пути. Место было настолько значимым, что во время междоусобиц после смерти Рюрика Олег, как опекун малолетнего князя Игоря, лично и вместе с маленьким Игорем явился под Киев, убил ставших слишком самостоятельными Аскольда и Дира, а затем перенес в Киев столицу всей Руси: "Да будет это мать (столица) городам русским". По такой же логике позднее Петр Первый перенесет столицу в Санкт-Петербург.А теперь внимание. Это первый раз в письменной истории, когда территория современной Украины использовалась как транспортный хаб между крупнейшими тогда центрами: Балтикой-Севером и Византией. Именно этот транспортный хаб дал жизнь этой территории и впервые приобщил предкой украинцев к цивилизации. Собственно древлян, предков украинцев, русский князь Игорь подчинил в 914 году. Древляне стали платить дань, а Киевский князь разрешил древлянской элите покупать тогдашние кружевные трусики - византийские товары. В ту эпоху древляне так дешево не купились, взбунтовались и убили русского князя. Его жена княгина Ольга в отместку вырезала всю древлянскую элиту, а ее детей взяла в Киев заложниками. А дальше, я рассказывал, сын Ольги Святослав рос вместе с дочерью древлянского князя Мала и взял ее в жены. Малуша была заложницей и это потом сказалось на статусе их общего со Святославом сына. Малуша стала матерью князя Владимира Крестителя Руси, который таким образом стал сыном пра-украинки и пра-русского. Состоялся второй союз предков русских и предков украинцев вокруг транспортного хаба.
Благополучие Киева и южно-русских земель длилось три столетия, пока монголо-татары не прекратили территорию современной Украины в Дикое поле. А там пала Византия и интерес к региону со стороны соседей был полностью утерян. Так прошло еще лет четыреста. Возвращение в регион русских царей началось исключительно по причинам укрепления государственной безопасности, на тот момент истории никаких торговых возможностей это не давало. Тем более сами украинцы клялись быть верными пограничниками русского царя, ну так тому и быть. Остальную часть современных украинских земель Россия вернула уже по итогам распада Польского государства и побед над Турцией при Екатерине II.
Новый расцвет украинских земель снова произошел в составе России в связи с восстановлением международной торговли через Черное море. А позднее XX век проложил через украинские земли транспортные магистрали Россия-Европа, в том числе и газовые. Все шло к тому, что Киев вновь станет ключевым пунктом в торговых связях России с Европой и Турцией, а также Китая через Россию с Европой.
И тут случилось ... ВОССТАНИЕ ДРЕВЛЯН.
Я когда-то на истфаке учил тысячелетия история самых разных народов. Успех того или иного народа очень часто был связан с торговыми путями. И я убежден: современная Украина не состоялась тогда, когда отвергла роль транспортного хаба между крупнейшими центрами современной цивилизации: Европа-Россия-Китай. Все остальное уже было следствием.
|
</> |