Ко дню леденцовых петушков

У меня сжимает горло. В голове возникает множетство картин, в том числе из собственного далекого прошлого, только в моем случае это был не лед, а водопад.
Роман "100 лет одиночества" Маркес написал в 1966 году, мне до сих пор кажется, что это вообще лучший роман 20 века. В первый раз я его... нет, не прочитала, - "проглотила" лет в 20 с небольшим, но поскольку "проглотила", то мало что тогда поняла, кроме этого завораживающего, затягивающего течения времени, и одиночества.
"Прошло много лет"... (- даже хочется говорить этими фразами -), и сейчас я его переслушиваю. Чего я тогда не могла понять по определению - так это социальную и политическую составляющую (для того, чтобы понять смысл войны между либералами и консерваторами или дальнейшие перипетии профсоюзного движения, - надо было пожить в капиталистическом "раю"). Как тогда, так и сейчас уже безнадежно запуталась в бесконечно сменяющих друг друга поколениях, после третьего-четвертого нить безвозвратно потеряна, кто там есть кто, не говоря уже о внебрачных... Всех детей зовут одинаково, поэтому в конце концов они сливаются в единое целое, а на первый план снова выходит Гг романа - время (или все-таки одиночество?).
И только Урсула, изготовляющая леденцовых петушков (параллель к золотым рыбкам, а так же бойцовским петухам - проклятью рода), ни с кем не смешивается. Стоит скалой-монолитом, вокруг которой вращаются эти поколения, дети, внуки, правнуки, брачные, внебрачные и приемные... Именно Урсула, в то время как ее муж пребывал в царстве химер, построила и устроила прекраснейший дом во всей округе, прожила 120 лет, сделала все, чтобы род процветал, но - "от судеб защиты нет".
Бледное воображение не позволяет представить любимых героев, посмотрела на иллюстрации... (лучше бы этого не делала, не нравится ни одна). Ни со страницы испанской википедии, Полковник Аурелиано Буэндиа в своей мастерской за изготовлением золотых рыбок:

Ни эта, Ребекки Хендин:

Ни Александра Кабанина, та, что несет кофе и завтрак в мастерскую, может быть только Урсулой...

Ни Луизы Риверы, в правом углу тоже скорее всего Урсула:

Совсем нет, даже близко не подходит - Ярослава Ложкина:

Чуть лучше остальных, - пермской художницы Юлии Лушниковой-Матвеевой:

Наверное, его вообще нельзя проиллюстрировать, как и экранизировать. Десятилетиями писатель категорически не давал разрешения на экранизации, но вот уже 7 лет, как его нет в живых, а члены семьи в этом смысле оказались гораздо сговорчивее. В наступившем году нас ждет сериал... Даже подумать страшно (что могут сделать с любимым романом).
Поводом к посту послужил марафонский "день леденцовых петушков" (что за день такой?,

|
</> |