Накануне грандиозного шухера
george_rooke — 16.04.2024 В гражданской войне обычно побеждают те, у кого есть деньги. Греческое правительство, получившее английское золото, сделало просто - оно наняло 3000 вооруженных до зубов наемников, и отправило их против капитанов. Наемники справились за несколько недель, с ненужной тщательностью опустошая, сжигая и грабя последние несколько областей Греции, которые еще не были опустошены. Войны и грабежи эти причинили стране больше вреда, чем турки с самого начала революции.Потери были небольшими, как это обычно бывало в нерегулярных греческих боях, когда обе стороны стреляли из своего устаревшего оружия из укрытий и не стыдились спасаться бегством, если опасность казалась неминуемой. Среди погибших был сын Колокотрониса, который был убит в перестрелке под Триполицей. Сам Колокотронис, который беззаботно стал причиной гибели стольких людей, был поражен горем и сдался правительству. Он был заключен в тюрьму на Гидре, где, немытый и небритый, он мрачно пророчествовал своим посетителям, что недалек тот день, когда Греция снова будет просить его о помощи.
Постепенно все больше и больше греков находили способы попасть на государственную зарплату. Деньгам особого учета не вели, ведомостей не составляли. Капитаны просто заключали контракт на предоставление определенного количества вооруженных людей и получение платы за это количество. И снова возможности для хищений были с готовностью реализованы. Любой, кто имел под контролем хоть какую то банду, появлялся в Навплии и требовал оплаты.
Однако вскоре золотые и серебряные деньги из обращения просто пропали. Все заинтересованные стороны искали объяснения этому феномену, особенно популярна была теория, что греки тайно закапывали золото и часть его могла таким образом выйти из обращения.
На самом деле все было гораздо проще. Большая часть денег попадала в руки самых богатых членов общества, у которых не было необходимости их тратить. Они просто переводили деньги прямо на личные счета западных банкиров – явление, хорошо известное современным агентствам по оказанию помощи. Деньги не могли просочиться в общество.
Многие бедные греки, неожиданно оказавшиеся обладателями нескольких золотых монеток, просто копили их, обычно пряча за поясом. В последующих сражениях египетские солдаты удивлялись и восхищались великолепной добычей, которую они находили, обыскивая трупы врагов.
Но особенно отличились жители Гидры. Они открыли... только не смейтесь... обменные пункты, которые меняли золотые соверены и серебряные песо на... турецкие пиастры. Далее, получив кучу золота, Гидриоты поставили плавильные печи и начали выплавку пиастров. Этого показалось мало, и часть денег отправили на нейтральную Сиру (State, Алжир) где ушлые купцы обменяли напечатаные золотые пиастры на... фальшивые испанские песо.
Англичане были не в курсе всего этого, начали задавать вопросы грекам, на что те ответили в своем неповторимом стиле - это «османы скупают ваше английское золото и присылают вместо него свою собственную монету».
Все это происходило как раз тогда, когда в феврале 1825 года египетские войска Мухаммеда Али высадились в крепости Модон, в Южном Пелопоннесе. Сначала высадилось 4000 пехоты и 500 кавалерии, вскоре было перевезено еще 6000 пехоты, 500 кавалерии и корпус артиллерии.
В общем, Греция оказалась перед самым грандиозным шухером.
|
</> |